АИ-22


АИ-22 — украинский турбореактивный двухконтурный авиадвигатель, предназначенный для применения на пассажирских самолётах Ту-324 и Як-48, их модификациях, а также на БПЛА с большой продолжительностью полёта (типа «Global Hawk»). АИ-22 разработан по заказу Республики Татарстан, разработчиком является ЗМКБ «Прогресс» и КМПО . Генеральный конструктор Фёдор Муравченко.

Его совместная разработка началась в конце 1990-х годов ЗМКБ «Прогресс», ОАО «Мотор Сич» и специалистами КАПО имени С. П. Горбунова.

История

Двигатель разработан на базе серийного газогенератора двигателя ДВ-2.

26 сентября 2000 года в ЗМКБ «Прогресс» был произведён первый успешный запуск. В настоящее время там же проходят стендовые испытания. При наработке АИ-22 на испытательном стенде (более 100 часов) были подтверждены заявленные характеристики.

Организация производства и кооперации

Двигатель АИ-22 создаётся в кооперации четырёх предприятий:

  • ЗМКБ «Прогресс» изготавливает детали и узлы наружной обвязки (трубопроводы, патрубки, арматуру, агрегаты собственного изготовления, кабельный план), производит окончательную сборку двигателя, подготовку стендов для испытаний, испытания и переборки двигателей, а также проводит экспериментальные, доводочные и специальные испытания и сертификационные работы.
  • ОАО «Мотор Сич» изготавливает компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, стартёр воздушный, воздухоотделитель, клапан запуска и клапана перепуска воздуха, входящие детали для трубопроводов обвязки, крепёж для сборки двигателя.
  • Завод им. Фрунзе изготавливает компрессор низкого давления с вентилятором, турбину низкого давления, заднюю опору со смесителем и стекателем, узлы трансмиссии (КПМА, КСА, ц/привод), среднюю опору, узлы подвески двигателя, агрегаты маслосистемы (маслобак, маслоагрегат, центробежный суфлёр и др.), а также закупает покупные комплектующие изделия, изготавливаемые в Российской Федерации.
  • КАПО имени С. П. Горбунова изготавливает реверс тяги, реактивное сопло, капоты (оболочки с панелями шумоглушения).

Конструкция

Модульная конструкция двигателей и высокоразвитая система контроля и диагностики обеспечивает эксплуатацию по техническому состоянию. Двигатель состоит из 10 модулей:

  • Колесо вентилятора
  • Корпус вентилятора
  • Модуль подпорных ступеней
  • Валопровод
  • Реверсивное устройство
  • Камера сгорания
  • Ротор ТВД
  • ТНД
  • Опора турбин
  • Главный модуль
    • Коробка приводов

Подвеска двигателя предусматривает возможность установки одного и того же двигателя на самолёт в различных вариантах крепления: левом, правом, верхнем.

Специальные материалы и покрытия, использующиеся при создании АИ-22, позволяют ему работать как в арктических, так и в тропических широтах, а также в морских условиях.

Технические характеристики


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: