Dornier Do 22


Дорнье До 22 (нем. Dornier Do 22) — немецкий поплавковый гидросамолёт, разведчик, бомбардировщик и торпедоносец. Самолёт был спроектирован в КБ фирмы Dornier под руководством Клода Дорнье. Опытный самолет совершил первый полет в 1935 году. Самолет строился для экспорта в Грецию, Югославию и Латвию. С июля 1938 года по 1940 год на заводе «Дорнье верке» во Фридрихсхафене. Отдельные узлы изготавливались в Альтернхейме. Всего выпущено 30 экземпляров. Самолёты предназначенные для Латвии в итоге были поставлены в Финляндию.

Самолёт представлял собой одномоторный цельнометаллический моноплан-парасоль. Шасси сменное: колёса (в обтекателях), лыжи или два поплавка.

Модификации

Do C3 Прототипы Do 22, 2 экземпляра, (WNr 259) Do 22Kg (WNr 741 — 752) Экспортная модификация для Греции (N21 — N32). Do 22Kj Экспортная модификация для Югославии (WNr 259: 301, WNr 753 — 759: 302 — 308, WNr 786: 309, WNr 797 — 800 310 — 313). Do 22Kl (WNr 22.0025 — 22.0028) Экспортная модификация для Латвии. Заказчику не поставлялась, передана в Финляндию, в немецких источниках может обозначаться Do 22Kf. Перегонялись с немецкими гражданскими номерами D-OXWF, D-OXWG, D-OXWD и D-OXWH, далее в ВВС числились как DR-195 — DR-198. Do 22L Сухопутная модификация с колёсным шасси. 1 прототип (D-OXWD).

Тактико-технические характеристики

Источник данных: German Aircraft of the Second World War

Технические характеристики
  • Экипаж: 3 (пилот, стрелок и радист)
  • Длина: 13,12 м
  • Размах крыла: 16,2 м
  • Высота: 4,85 м
  • Площадь крыла: 45 м²
  • Масса пустого: 2 600 кг
  • Максимальная взлётная масса: 4 000 кг
  • Силовая установка: 1 × жидкостного охлаждения, V-12 Hispano-Suiza 12Ybrs
  • Мощность двигателей: 1 × 860 л. с.

(1 × 641 кВт)

Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 350 км/ч (на 3000 м)
  • Крейсерская скорость: 310 км/ч
  • Практическая дальность: 2 300 км
  • Практический потолок: 9 000 м
  • Скороподъёмность: * Время набора высоты:
    • 5000 м за 13 мин
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 2 x 7,92-мм пулемёта MG 15 в верхней и нижней точках, 2 x 7,92-мм пулемёт MG 17 в носу
  • Бомбы: 1 × 800-кг торпеда или 4 × 50-кг бомб

Эксплуатанты

Югославия Королевство Югославия
  • авиация Королевских ВМС – 12 самолётов (1938-41, №№ 301-313), 2-я эскадрилья; 8 перелетели в Египет, где (вместе с Рогожарски СИМ-XIV-Х) числились в составе британской 230-й эскадрильи RAF (Абукир), при этом 1 самолёт был разобран.
Королевство Греция
  • Королевские ВВС Греции: в 1938 году поставлено 12 машин (12-я морская эскадрилья, N21 — N32), во время германского вторжения в 1941 году все уничтожены, кроме одного, перелетевшего в Египет.
Латвия
  • (заказанные Латвией самолёты переданы Финляндии)
Финляндия
  • ВВС Финляндии: 4 Do 22KI (1941-45) код DR-195 — DR-198, T/LeLv-6.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: