Церковь объединения и иудаизм


Отношения между Церковью объединения и иудаизмом были отмечены как сотрудничеством, так и критикой. Церковь объединения была основана в 1954 году в Южной Корее. Согласно Справочнику для капелланов, изданному Министерством армии США её учения основаны на Библии, но также содержат толкования, не встречающиеся в иудео-христианской традиции.

В 1975 году лидер Церкви объединения Мун Сон Мён основал Теологическую семинарию объединения в Берритауне, штат Нью-Йорк, отчасти чтобы улучшить отношения между Церковью объединения и другими религиями, включая иудаизм. Один раввин был нанят, чтобы преподавать дисциплины связанные с Ветхим Заветом, вместе с другими профессорами из различных христианских деноминаций.

Божественный Принцип, написанный Муном и другими его последователями, был впервые опубликован в 1966 году, является основным учебником по вероучению Церкви объединения.

В 1976 году Американский еврейский комитет опубликовал отчёт раввина А. Джеймса Рудина, в котором было отмечено, что он содержит «уничижительные фразы, стереотипные образы и обвинения в коллективном грехе и вине» На пресс-конференции с участием АЕК, представителей протестантских церквей и Католической церкви, участники отметили, что текст «содержит 125 анти-еврейских высказываний». Они отметили, что «тогда еще недавние порицания Муна являются по своей природе антисемитскими и антихристианскими», и призвали его «основательно и последовательно удалить» антисемитские и антихристианские высказывания из Божественного принципа в качестве жеста доброй воли.

В 1977 году Церковь объединения выпустила опровержение отчёта, утверждая, что он не был ни объективным, ни миротворческим, а скорее держался «на повышенных тонах» и пестрил «огульными обвинениями». Отрицала антисемитскую направленность Божественного принципа и представила подробные ответы на 17 утверждений, содержащихся в отчёте АЕК, заявляя, что данные утверждения являются искажением учения и умалчиванием мест в содержании текста, или что данные отрывки были точным изложением иудейского писания или отрывками из Нового завета.

В 1984 году Моуз Дарст, на то время являвшийся президентом Церкви объединения в США, и сам обращенный из иудаизма, сказал, что иудейское сообщество «враждебно» отнеслось к росту Церкви объединения и просто перекладывало вину на «отсутствие безопасности» общества и «простодушный энтузиазм и невежество». Рудин, в то время являвшийся национальным директором по межрелигиозным отношениям Американского еврейского комитета, сказал, что замечания Дарста были ошибочными и несправедливыми и что слово «враждебный» является слишком жестким словом для употребления".

Заявления Муна о Холокосте, сделанные им как в 1978 году, так и повторенные в 2003 году,а именно, что «еврейские жертвы Холокоста платили искупление за распятие Христа», встречаются в нескольких источниках, включая официальный протокол Парламента Великобритании.

В 2003 году представитель Церкви объединения и вебмастер Дамиан Андерсон выступил в защиту Муна: "Факт в том, что еврейский народ совершил тяжкий грех, отвергнув Господа, и мир сегодня тоже совершает тяжкий грех, отвергая Господа. Я не собираюсь разбавлять слова Отца в стенах его же церкви ради угождения свободомыслящим социумам.

Среди раввинов, имеющих связь с Церковью объединения, есть консервативный раввин Ричард Л. Рубинштейн, работавший в консультативном совете Церкви объединения, в совете директоров принадлежащей Церкви объединения Вашингтон Таймс, и президентом связанного с Церковью объединения Университета Бриджпорта.



Имя:*
E-Mail:
Комментарий: