ARO 10


ARO 10 — компактный внедорожник, производившийся румынской компанией ARO в период между 1980 и 2006 годами. Также велась сборка итальянской компанией Ali Ciemme (ACM) в 1988—1991 годы. Был доступен в кузовах 3- и 5-дверного SUV, 2- и 4-дверного пикапа или 2-дверного кабриолета. В качестве силового агрегата использовались рядные четырёхцилиндровые бензиновые и дизельные двигатели. Мощность передавалась на обе оси. Автомобиль оснащался 4- и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

История

Автомобиль ARO 10 был меньшей моделью внедорожника ARO 24, разработанного румынским предприятием ARO, производство которого началось в ещё 1970-х годах. Автомобиль использовал двигатель и некоторые узлы от автомобилей Dacia 1300/Dacia 1410, выпускаемых по французской лицензии.

Кузов автомобиля устанавливался на несущей раме. Передняя подвеска была независимой, на поперечных рычагах с пружинами, задняя подвеска — в самом начале производства независимая, также на поперечных рычагах, позднее — жесткая ось на продольных рессорах. Автомобиль имеет привод на 4 колеса, при этом привод на передние колеса включается рычагом, расположенным рядом с рычагом переключения передач. Кроме того, на передних колесах имеются ручки, позволяющие отключить ступицы колес от трансмиссии.

Изначально использовались двигатели Renault объемом 1,3 л (1289 куб.см) и 1,4 л (1397 куб.см) мощностью 62 л.с. (45,5 кВт). Больший блок двигателя получился за счет увеличения диаметра цилиндров с 73 до 76 мм, при прежнем ходе поршня в 77 мм.

Производство в Италии

Предприятие ACM занималось импортом румынских автомобилей ARO. Между ноябрем 1988 и мартом 1991 годов на заводе Ali Ciemme производилась сборка румынского ARO 10 с дизельным двигателем, который позже был заменен двигателем TD. Планировалось инвестировать средства в новые цеха по сборке, что позволило бы улучшить качество этих автомобилей, однако репутация оригинала была так ужасна, что проект быстро закрылся.

В 1988 году, в Турине, компания представила прототип пляжного автомобиля под названием Scorpion (с двумя дверьми на верхних петлях, с кузовом и шасси от ARO 10).

Модели

  • ARO 10
    • ARO 10.1
    • ARO 10.4
    • ARO 10 Spartana
    • ARO 11.4
    • ARO 10.2
    • ARO 10.3
    • ARO 10.5
    • ARO 10.6 pick-up
    • ARO 10.9
    • ARO 10.0
    • ARO 11.9

Технические характеристики

Галерея

  • ARO 10, 1980

  • ARO 10, Краков

  • Румынская ARO 10 с двигателем от Тойоты на ралли Дакар

  • ARO 10 4x4

  • ARO 10

  • Вид сзади



Имя:*
E-Mail:
Комментарий: