Кинкас Крик из Воды


«Кинкас Крик из Воды» (порт. Quincas Berro d’Água) — бразильский кинофильм режиссёра Сержиу Машаду 2010 года по новелле классика бразильской литературы Жоржи Амаду «Необычайная кончина Кинкаса Сгинь Вода» (1959).

Сюжет

В основу сценария положено одно из самых лучших произведений периода зрелого творчества Амаду. Действие происходит в столице Баии Салвадоре. Толпа друзей — бродяг, женщин лёгкого поведения, бездельников и выпивох — ожидает своего предводителя в предвкушении очередного праздника. Но волею судьбы бывший государственный служащий в одиночестве умирает на своей постели от злоупотребления алкоголем. У сопротивляющихся доминированию буржуазии представителей богемы не укладывается в голове, что душа их компании — Кинкас — может умереть и оставить их на произвол судьбы. Не в силах смириться с потерей своего короля, вместо скорбных похорон друзья увлекают его в гущу живого пьяного веселья так, как-будто он ещё жив. В результате ночных приключений свою истинную кончину герой обретает в море.

Создатель фильма в интервью отметил, что эта лента не только о загадочной смерти Кинкаса, но также о его друзьях: бедняках, пьяницах, ненормальных — о тех, кого мы видим на улицах, но кем не интересуемся. Режиссёр сравнивал свой фильм с оперой-буффа, так как музыкальное сопровождение характеризует персонажей.

В ролях

  • Паулу Жозе (Paulo José) — Кинкас
  • Мариана Шименес — Ванда, дочь Кинкаса
  • Владимир Бришта (Vladimir Brichta) — Леонарду, зять Кинкаса
  • Милтон Гонсалвес — Делгаду Морайш (Delegado Morais)
  • Ирандир Сантус (Irandhir Santos) — Кабу Мартин (Cabo Martim)
  • Мариета Северу (Marieta Severo) — Мануэла, любовница Кинкаса (отсутствующий в новелле персонаж изъясняется на испанском языке)
  • Отон Бастос — Алонсу (Alonso)

Оценки

По мнению критика Инасиу Араужу (Inácio Araujo), в то время как своей спонтанностью новелла Жоржи Амаду преодолела возможные ограничения концепции «макумба для туристов» (macumba para turista) с её идеализацией жизни простых людей, своей экранизацией режиссёр претендует превратить Салвадор в придаток Голливуда, которому подчиняется бразильский кинематограф, пытаясь произвести впечатление и отбрасывая в сторону то, о чём должен говорить. Иными словами, при хорошей картинке не выполняется более важная задача по освещению проблем.



Имя:*
E-Mail:
Комментарий: