КамАЗ-53205


КамАЗ-53205 — российский крупнотоннажный грузовой автомобиль производства Камского автомобильного завода. Пришёл на смену КамАЗ-5320.

История

Автомобиль КамАЗ-53205 серийно производится с 2000 года вместо КамАЗ-5320. Ошиновка автомобиля двускатная, колёсная формула используется для монтажа. От КамАЗ-5320 модель КамАЗ-53205 отличается проходимостью, надёжностью и устойчивостью, кабина автомобиля более высокая, чему у предшественника, фары перемещены на бампер.

Модель КамАЗ-53205 была произведена на основе модернизированных моделей Камского автозавода с середине 1980-х годов. Испытания модель проходила с 1990-х годов, серийное производство стартовало в 2000 году.

На базе КамАЗ-53205 производятся автокраны, автоцистерны, лесовозы, тягачи и сельскохозяйственные автомобили. С 2001 года на шасси КамАЗ-53205 производятся также автомобили КамАЗ-53215.

Особенности

КамАЗ-53205 оснащается короткой 3-местной кабиной с крышей, у которой высота больше, чем у КамАЗ-5320. За всю историю производства на КамАЗ-53205 устанавливались четырёхтактные V-образные восьмицилиндровые дизели КамАЗ-740.11-240 Евро-1 и 10-ступенчатая механическая трансмиссия.

Модельный ряд

Модельный ряд состоит из моделей КамАЗ 53205-1011-15 (Евро-2) и КамАЗ 53205-1013-15.

Рассматривались и другие возможности изменения автомобиля («при перевезення комбікормузастосовується нові автомобілі марки — КАМАЗ-53205 з навантажувачем ЗСК-15»

Научные исследования

  • Аэродинамические характеристики в дорожных условиях автомобилей КАМАЗ-53205 и КАМАЗ-53215 рассмотрены в работе: Валеев, Д.Х., Карабцев, В.С., 2014. Эволюция аэродинамических характеристик автомобилей «КАМАЗ». Известия Московского государственного технического университета МАМИ, 1(1 (19)).
  • Влияние несовпадения колеи передних и задних колёс автомобилей на их опорную проходимость у неполноприводных автомобилей со стандартными шинами и двускатными колесами на ведущих осях (ЗИЛ-431410, ГАЗ-3307, КамАЗ-53205) рассмотрены в работе: Острецов, А. В., В. В. Бернацкий, А. Е. Есаков, and В. М. Шарипов. «Влияние несовпадения колеи передних и задних колёс автомобилей на их опорную проходимость.» Журнал автомобильных инженеров 2 (2015): 16-23.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: