СберМегаМаркет

СберМегаМаркет (до 2021 года — goods.ru) — мультикатегорийный маркетплейс.
Основан в 2016 году компанией «М.Видео», в августе 2017 года было запущено бета-тестирование. В июле 2018 года состоялся полномасштабный запуск сервиса. В 2018 году ассортимент маркетплейса расширился до 600 000 позиций от 1500 продавцов, а выручка в четвертом квартале превысила 1 миллиард рублей. На конец 2019 года на сайте goods.ru было представлено более 1 600 000 товаров от 3000 продавцов в 16 основных категориях. Годовой оборот маркетплейса в 2019 году составил 6 миллиардов рублей.
В 2021 году оборот (GMV, Gross Merchandise Value - оборот от продаж с учетом НДС за вычетом возвратов, отмененных заказов и скидок) маркетплейса составил 29 млрд рублей. Количество доставленных заказов по итогам 2021 года составило 6,4 млн заказов.
По итогам 1 полугодия 2022 года на маркетплейсе представлено более 5 млн товаров более чем от 8 000 магазинов в 16 основных категориях, включая электронную и бытовую технику, товары для дома, одежду, строительство и ремонт, детские товары и многое другое. СберМегаМаркет доставляет товары более чем в 1000 городов России. Ежедневно к платформе присоединяются новые партнёры, предлагая лучшие цены и расширяя ассортимент.
История
Goods.ru (2017—2021)
В 2016 году была выделена самостоятельная компания ООО «Маркетплейс». 16 февраля 2017 года представители «М.Видео» сообщили о разработке проекта по запуску новой интернет-площадки. В презентации проекта разработчики отметили, что крупные торговые онлайн-площадки популярны в мире, но в России представлены слабо, поэтому цель сервиса — полноценно реализовать эту бизнес-модель с учётом опыта зарубежных аналогов: eBay, AliExpress, Alibaba.
В апреле 2017 года компания запустила бета-тестирование. На старте клиентам была предложена доставка по Москве и Московской области, а также программа лояльности. Ассортимент включал 50 тысяч товаров в 7 категориях: бытовая техника, детские товары, зоотовары, электроника, товары для ремонта, сада и дачи, спорта и отдыха.
С июля 2018 года платформа работает в обычном режиме. В это время в офлайн-магазине «М.Видео» открылся первый пункт выдачи товаров, заказанных на маркетплейсе. Число товарных категорий увеличилось до 13 — на площадке начались продажи товаров для дома, продуктов, автотоваров, книг, товаров для хобби и творчества, а также косметики и товаров по уходу за собой.
В 2019 году список категорий пополнили товары для взрослых, мебель, одежда, обувь, аксессуары и категория «здоровье».
В 2019 году был запущен сервис «Закажи и забери», позволяющий бронировать товары и забирать их из розничных магазинов.
СберМегаМаркет (2021—н.в.)
27 апреля 2021 года Сбербанк переименовал Goods.ru в «СберМегаМаркет». На маркетплейсе появился вход по «Сбер ID» и бесплатная доставка для подписчиков «СберПрайм». Пользователи также могут получать и тратить бонусы «Спасибо» на заказы на «СберМегаМаркете».
Деятельность
Goods.ru — платформа электронной коммерции, ассортимент которой включает товары продавцов в различных категориях. У пользователя есть возможность сравнить товары по цене, характеристикам, условиям доставки и самостоятельно выбрать продавца. Позиции от разных продавцов собираются в один заказ. Система доставки, оплаты, возврата общая для всех.
На маркетплейсе действует акция «гарантия лучшей цены». Если пользователь найдёт товар в интернет-магазине, не представленном на goods.ru, и его стоимость будет ниже, маркетплейс выровняет цену.
При формировании ассортимента внимание уделяется обеспечению постоянного наличия товаров — популярные позиции могут быть представлены у нескольких продавцов.
Маркетплейс не имеет собственных складов и не выкупает товары у продавцов. Получив заказ на определенный товар, goods.ru забирает его у продавца, транспортирует на сортировочный центр и формирует отправление клиенту. Goods.ru размещает на страницах информацию о продукции, привлекает покупателей, оказывает логистические услуги. Доставку заказов выполняют курьерские службы, которые являются партнёрами маркетплейса. Предусмотрено самостоятельное получение товара в пунктах выдачи заказов. Работает единый колл-центр, мастер-каталог с карточками товаров.
Программа лояльности позволяет копить бонусные рубли, полученные за покупки, и использовать их при следующих заказах. Экономия может достигать 50 %.
Потребитель может оплатить покупку банковской картой, наличными или онлайн. Для обеспечения безопасности безналичных операций применяется технология 3D-Secure.
Добавлять товары в каталог продавцы могут самостоятельно. Для этого разработана система самозаведения ассортимента.
Сервис работает через сайт или мобильное приложение с операционной системой Android или iOS.
Расчёты с магазинами-партнерами маркетплейса выстраиваются на основании модели cost per sale (CPS) — «цена за продажу»: ретейлер получает комиссию за выполненный заказ, а не за товар, который пользователь положил в корзину.
Партнёрство
В ноябре 2019 года goods.ru и Почта России заявили о стратегическом партнёрстве, которое предусматривает интеграцию товарных предложений сервиса в мобильное приложение Почты России. Также пользователи онлайн-площадки смогут забирать заказы в отделениях Почты России, в собственных и партнерских постаматах и пунктах выдачи заказов (ПВЗ). Фулфилмент, предоставляемый Почтой России, нужен goods для организации быстрой и недорогой доставки в регионы.
В декабре 2019 года маркетплейс заявил о сотрудничестве с банком «Тинькофф». Товары goods.ru появятся в приложении «Тинькофф» в разделе «Сервисы», где собраны услуги партнёров банка.
Премии
В 2019 году сервис получил премию «Большой Оборот», которая вручается за вклад в развитие электронной торговли. Goods.ru стал победителем в номинации «Маркетплейс».
В 2019 году сервис стал одним из трёх номинантов премии «ECOMSPACE. ПОЧТА РОССИИ AWARDS». Номинация — «Быстрый рост».
В апреле 2020 г. маркетплейс получил премию E-Commerce Index 2019 в номинации «Качество роста: Развитие бренда».
Руководство
Александр Тынкован — президент «М.Видео», основатель сервиса goods.ru.
Соломон Кунин — генеральный директор goods.ru.
Маркетплейс входил в группу «М.Видео-Эльдорадо», которая принадлежит ПАО «Сафмар Ритейл».
В 2021 году Сбербанк увеличил свою долю в капитале Goods.ru до 85 %, «М.Видео-Эльдорадо» сохранит за собой 10 %, а 5 % останется у Тынкована. Планируется, что все стороны будут представлены в совете директоров СберМегаМаркет.