Иркутский автобус


Иркутский автобус — система автобусного пассажирского городского транспорта в городе Иркутске. В соответствии с исторической справкой МИУ ПАТП-2, 15.01.1926 создана Городская транспортная контора, обслуживающая старый город небольшими автобусами марки ЗИС, грузовыми и легковыми такси. (из архива г. Иркутска — газеты). В 1936 году она переименована в Иркутскую контору пассажирских перевозок. (из архива г. Иркутска — газеты) В 1944 году Иркутская контора пассажирских перевозок вошла в объединение « Верхлентранс» и переименована в Иркутскую автобазу № 2 «Верхлентранса». (В заголовке приказов по предприятию по кадрам) В 1952 году «Верхлентранс» реорганизован и на базе его создан Облавтотрест, в состав которого вошла автобаза № 2 и переименована в автобазу № 2 Облавтотреста. (В заголовке приказов по предприятию по кадрам). В 1963 году Облавтотрест преобразован в Облавтоуправление и соответственно автобаза переименована в автобазу № 2 Облавтоуправления. (В заголовке приказов по предприятию по кадрам) В 1965 году отделяются таксомоторные перевозки и Жилкинская автоколонна, обслуживающая Ленинский район и автобаза № 2 переименованы в Автобусный парк № 2, в том же году Облавтоуправление переименовано в Восточно-Сибирское территориальное транспортное управление (ВСТТУ) и автобаза названа Автобусный парк № 2 ВСТТУ. (В заголовке приказов по предприятию по кадрам). В 1969 году Автобусный парк № 2 ВСТТУ переименован в Иркутское пассажирское автотранспортное предприятие № 2 (ИПАП-2). (В заголовке приказов по предприятию по кадрам) Приказом Министра автомобильного транспорта РСФСР от 10.10.1980 № 288-ц и приказом начальника Восточно-Сибирского территориального транспортного управления (ВСТТУ) от 10.11.1980 № 21 создано Иркутское производственное объединение пассажирского автотранспорта № 1 (ИПОПАТ № 1) па базе ИПАП-2, в состав которого вошли три предприятия: Головное автотранспортное предприятие (ИПАТП-2), филиал. № 1 (ИПАТП-1). Филиал № 2 (ИПАТП-4).

История

  • 1945. Перевозчик — автобаза № 2 треста «Верхнелентранс». В составе 5 пассажирских автобусов. Единственный маршрут: предместье Марата — Иркутский мост. На линию выходили 2—3 машины. Режим работы с 7 до 20 часов.
  • 1947. Маршруты: Железнодорожный вокзал — предместье Марата, Железнодорожный вокзал — Аэропорт, Железнодорожный Вокзал — Рабочее, Железнодорожный вокзал — Лисихинский кирпичный завод.
  • 1948. Автобусом перевезено 2,67 млн человек (выполнение плана перевозок на 133 %).
  • 1957. В Иркутске 150 пассажирских автобусов обслуживают 12 внутригородских маршрутов.

Муниципальные маршруты обслуживаются как МУП «Иркутскавтотранс», так и частными перевозчиками.

Подвижной состав

МУП «Иркутскавтотранс» выполняет перевозки на следующих марках автобусов: ЛиАЗ-5292, МАЗ-103, МАЗ-206, НефАЗ-5299,КАвЗ-4235, Fiat Ducato Maxi. Износ подвижного состава муниципального парка составляет 90% .

Коммерческие перевозчики представлены большим разнообразием марок Asia Cosmos AM818, Asia Cosmos AM818, Hyundai Aero City 540, Daewoo Bus, ПАЗ-3204, ПАЗ-3205, ПАЗ-4234, НефАЗ-5299,Fiat Ducato Maxi а также автобусы малой вместимости и другие модели преимущественно корейского производства, а также ГАЗели.

Галерея

  • Автобус на улице Ленина

  • МАЗ-206



Имя:*
E-Mail:
Комментарий: