Инновационный проект


Инновационный проект — проект, содержащий технико-экономическое, правовое и организационное обоснование конечной инновационной деятельности.

Итогом разработки инновационного проекта служит документ, включающий в себя подробное описание инновационного продукта, обоснование его жизнеспособности, необходимость, возможность и формы привлечения инвестиций, сведения о сроках исполнения, исполнителях и учитывающий организационно-правовые моменты его продвижения.

Реализация инновационного проекта — процесс по созданию и выведению на рынок инновационного продукта.

Цель инновационного проекта — создание новых или изменение существующих систем — технической, технологической, информационной, социальной, экономической, организационной и достижение в результате снижения затрат ресурсов (производственных, финансовых, человеческих) коренного улучшения качества продукции, услуги и высокого коммерческого эффекта.

Управлением инновационными проектами занимается инновационный менеджмент.

Примеры успешно работающих отечественных инновационных проектов:

  • В области образования: московский культурологический лицей № 1310 (считается лидером в области инноваций).
  • В области медицины: СПИД-центр под руководством В. И. Покровского.

Стадии разработки инновационного проекта

Разработка инновационного проекта включает в себя две основные стадии:

  • Прединвестиционная. Поиск и обоснование жизнеспособности инновационной идеи. Научные и маркетинговые исследования и разработка технико-экономического обоснования.
  • Инвестиционная. Вложение денег и материальное воплощение проекта.
  • Предынвестиционная стадия

    Поскольку выведение на рынок инновационных продуктов, как правило, требует инвестирования, необходимо обосновать целесообразность вложения денег и возможность получения прибыли от инновации. Важная задача исследовательской части проекта — доказать, что идея не только является инновационной, но и будет принята рынком.

    Разработка инновационного проекта начинается с поиска идеи.

    Поиск идеи для инновационного проекта может производиться:

    • на основе последних научных разработок и исследований,
    • анализа потребительского спроса (маркетинговых исследований, опросов потребителей)

    Поиск идеи для инновационного проекта — творческая задача, часто для этих целей используется ТРИЗ.

    Жизнеспособность идеи зависит от множества факторов:

    • уникальность проекта, наличие конкурентов и похожих проектов;
    • наличие научных разработок и исследований по данному проекту;
    • наличие очевидной пользы (выгоды) для потребителя, заложенной в инновационном продукте;
    • наличие потребности в продукте, портрет потребителя, объём рынка;
    • соотношение затрат на реализацию проекта и коммерческого эффекта;
    • наличие исходного капитала или возможности приобретения займа/кредита;
    • масштабность проекта, сроки исполнения и окупаемости, необходимость дополнительных вложений;
    • маркетинговая стратегия, варианты позиционирования продукта;
    • уровень профессионализма и личной заинтересованности исполнителей проекта;
    • юридическая защищенность проекта — соответствие законодательству, необходимость получения сертификатов, лицензий, наличие патентов, авторских прав, возможность получения поддержки со стороны государства (субсидий, льгот);

    В результате анализа всех указанных факторов делается предварительное решение об инвестировании. После этого начинается разработка документации — научные изыскания и технико-экономическое обоснование, их согласование и утверждение.

    Логическим завершением первой фазы является принятие решения о целесообразности исполнения инновационного проекта и инвестирования.

    Инвестиционная стадия

    Вторая фаза — реализация, материальное воплощение инновационного проекта. Мониторинг показателей, разрешение конфликтов и корректировка проекта.

    Структура инновационного проекта

    Каждый инновационный проект должен содержать следующие основные разделы:

    • Сущность инновационного проекта, обоснование его деловой привлекательности в резюмирующей форме;
    • Предприятие, реализующее инновационный проект. Полные сведения о деятельности, юридическом статусе, возможностях;
    • Продукт, его характеристика;
    • Анализ рынков сбыта продукции, конкуренция;
    • Стратегия маркетинга инновационного продукта;
    • Организация производственного процесса;
    • Организация управления;
    • Риски и их страхование;
    • Стратегия финансирования.

    Классификация инновационных проектов

    Инновационные проекты могут классифицироваться в зависимости от области применения на:

    • исследовательские;
    • научно-технические;
    • организационные;

    По уровню решения инновационные проекты подразделяются на:

    • федеральные;
    • региональные;
    • принимаемые на уровне предприятия, организации.

    По типу инновации подразделяются на:

    • новый товар;
    • новая услуга;
    • новый метод производства;
    • новый метод управления;
    • новый рынок;
    • новый источник сырья;

    По отношению к уже имеющимся системам

    • подрывные инновационные проекты, предлагающие совершенно новую систему, предполагающие отказ от существующих моделей, имеющие целью завоевания существующих или абсолютно новых рынков
    • поддерживающие инновационные проекты, целью которых служит усовершенствование существующих систем, повышение их качества

    Инновационные проекты также бывают по степени завершенности — конечные и промежуточные, по времени исполнения также долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные.

    Особенности инновационного проекта

    Да их собственно и нет, это не столь важно на самом то деле. Давай, сделай-ка перерыв, попей чайку, съешь бутерброд. Удели себе немножко времени. Спроси у себя, действительно ли оно тебе надо, может тебе другое интереснее. Ну а если надо, то ищи другие материалы, нефиг на википедии это все смотреть, это не достоверный источник. Я могу написать тут все, что угодно!



    Имя:*
    E-Mail:
    Комментарий: