Торговая выгода
В экономической науке торговые выгоды — это чистые выгоды для экономических агентов от того, что они получают возможность увеличить объем добровольной торговли друг с другом. С технической точки зрения они представляют собой увеличение потребительского профицита плюс профицит производителя от снижения тарифов или иной либерализации торговли.
Динамика
Выгоды от торговли обычно описываются как результат:
- специализации производства на основе разделения труда, эффекта масштаба, масштаба и агломерации и относительной доступности факторных ресурсов по видам выпускаемой продукции по хозяйствам, предприятиям, местоположению и экономикам;
- результирующего увеличения общих производственных возможностей;
- торговли через рынки от продажи одного вида продукции для других, более высоко ценимых товаров.
Рыночные стимулы, такие как отраженные в ценах на продукцию и вводимые ресурсы, теоретически используются для привлечения факторов производства, включая рабочую силу, в деятельность, основанную на сравнительных преимуществах, т. е. Затем владельцы факторов производства используют свой возросший доход от такой специализации для покупки более ценных товаров, которые в противном случае были бы дорогостоящими производителями, и таким образом получают прибыль от торговли. Эта концепция может быть применена ко всей экономике для альтернатив автаркии (отсутствие торговли) или торговли. Мерой общих выгод от торговли является сумма излишков потребителей и прибылей производителей или, более грубо, увеличение объема производства в результате специализации производства с последующей торговлей. Выгоды от торговли могут также относиться к чистым выгодам для страны от снижения торговых барьеров, таких как тарифы на импорт.
Давид Рикардо в 1817 году впервые четко сформулировал и доказал принцип сравнительного преимущества, назвав его "фундаментальным аналитическим объяснением" источника прибыли от торговли. Но после публикации книги Адама Смита "Исследование о природе и причинах богатства народов" в 1776 году широко утверждалось, что при наличии конкуренции и отсутствии рыночных искажений такие выгоды являются позитивными в продвижении к свободной торговле и отказе от автаркии или непомерно высоких импортных тарифов. Строгие ранние современные утверждения об условиях, при которых выполняется это положение, можно найти у Самуэльсона в 1939 и 1962 годах. Для аналитически прослеживаемого общего случая модели Эрроу-Дебре в 1972 году появились формальные доказательства для определения состояния отсутствия проигравших при переходе от автаркии к свободной торговле.
Из этого не следует, что отсутствие тарифов - это лучшее, что может сделать экономика. Напротив, крупная экономика могла бы устанавливать налоги и субсидии в свою пользу за счет других экономик. Более поздние результаты Кемпа и других показали, что в мире Эрроу-Дебре с системой единовременных компенсационных механизмов, соответствующих Таможенному союзу для данного подмножества стран (описываемого свободной торговлей между группой экономик и общим набором тарифов), существует общий набор мировых тарифов, такой, что ни одна страна не окажется в худшем положении, чем в меньшем Таможенном союзе. Предложение состоит в том, что если Таможенный союз имеет преимущества для экономики, то существует Всемирный Таможенный союз, который по крайней мере так же хорош для каждой страны в мире.
Измерение
Классические экономисты утверждают, что существует два метода измерения выгод от торговли: 1) международная торговля увеличивает национальный доход, что помогает нам получать импорт по низким ценам; 2) выгоды измеряются в терминах торговли. Для измерения выгод от торговли требуется сопоставление себестоимости производства в одной стране с себестоимостью производства в другой стране для одного и того же продукта. Однако очень трудно получить знания о себестоимости производства и стоимости импорта в той или иной стране. Поэтому метод определения условий торговли является предпочтительным для измерения выгод от торговли.
Факторы, влияющие на прибыль
Существует несколько факторов, которые определяют выгоды от международной торговли:
Статические и динамические выгоды от торговли
Прибыль от торговли можно разделить на статическую и динамическую прибыль от сделок. Статический прирост означает увеличение социального благосостояния в результате максимизации национального производства за счет оптимального использования факторных ресурсов страны. Динамичные выгоды от торговли - это те выгоды, которые ускоряют экономический рост стран-участниц.
Статические выгоды являются результатом работы теории сравнительных издержек в области внешней торговли. Исходя из этого принципа, страны оптимально используют имеющиеся у них ресурсы, с тем чтобы их национальный выпуск был больше, что также повышает уровень социального благосостояния в стране. Когда происходит внедрение внешней торговли в экономику, то результат называется статическими выгодами от торговли.
Динамичные выгоды от торговли связаны с развитием экономики. Специализация страны на производстве наиболее подходящих товаров, что приводит к большому объему качественной продукции, способствующей росту. Таким образом, расширение внутреннего рынка на внешний рынок ускорит экономический рост.