Лошадь (сёги)


Лошадь-дракон (яп. 竜馬 рю:мэ или рю:ма, «лошадиный дракон», «лошадь дракона»), сокращённо лошадь (яп. 馬 ума) — фигура в сёги. Названа по имени китайского мифического существа лунма.

Обозначение в европейской нотации: +B (изредка, H).

Старинное написание: 龍馬 (чтение такое же). Альтернативное название — «перевёрнутый (или превращённый) слон».

В начале партии лошадей у игроков нет. Лошадью, после переворота, становится слон.

Говоря про перевёрнутых слонов и ладей без акцентуации типа фигуры, используют обобщающий термин «драконы».

Зеркальное отражение символа 馬 считается приносящим удачу; в Японии распространены талисманы в форме фигурок сёги с его изображением.

Правила ходов

Ходить лошадиный дракон может и как слон, и как король:

Ценность

Ценность лошади-дракона (если считать ценность пешки за 1), согласно мнению различных сёгистов, равна:

  • 14 (Митио Ариёси, 9 профессиональный дан)
  • 15 (Ларри Кауфман, 5 дан ФЕСА и Кодзи Танигава, 17-й пожизненный мэйдзин)
  • 20 (Ясумицу Сато, 4-й пожизненный кисэй)

Ценнее лошади в классических сёги лишь дракон.

Пословицы

  • Лошадь стоит трёх генералов.
  • Отводи лошадь в свой лагерь — так как часто отступление к своему королю делает лошадь фигурой, эффективной как в атаке, так и в защите.

Тю сёги

В тю сёги у каждого из игроков в начале игры имеется по 2 лошадиных дракона (стоящих на 3-й от игрока горизонтали, на 4-й слева и 4-й справа вертикалях). Ходит лошадиный дракон в тю сёги так же, как и в классических сёги, но переворачивается в рогатого сокола (который ходит, как ферзь в шахматах, за исключением направления прямо вперёд, по которому сокол ходит, как лев).

Кроме того, в лошадиного дракона в тю сёги переворачиваются слоны (которых в начале игры у каждого игрока тоже по 2).

Имя

竜馬 — японское имя. Например, его носит победитель турнира Синдзин-о (яп. 新人王 «Король новичков») сезона 2013 года, Тонари Рюма (яп. 都成竜馬), 3-й дан Сёрэйкай.



Имя:*
E-Mail:
Комментарий: