Челл


Челл (англ. Chell) — главная героиня компьютерных игр Portal и Portal 2, а также комикса «Portal 2: Lab Rat». При создании персонажа в качестве прототипа использовалось лицо Алесии Глайдвелл .

История

Большая часть жизни Челл остается для нас загадкой. В течение игры Portal 2 GLaDOS упоминает много раз, что Челл была брошена при рождении и затем подобрана, хотя доверия к словам GLaDOS не было. Множество комментариев GLaDOS в Portal 2 и в заключительных уровнях в Portal служат скорее всего для того, чтобы сбить, разозлить, помешать Челл достигнуть своей цели, хотя слова GLaDOS могут быть как правдой, так и нет.

По версии комикса «Portal 2: Лабораторная крыса», Челл не была изначально допущена к тестированию из-за её упёртого характера, но в итоге стала испытуемой из-за подтасовки файлов в системе Дагом Раттманом, который считал, что Челл сможет остановить GLaDOS (она обладает редкой аномально высокой упрямостью — далеко справа от максимума гауссианы).

Экипировка

  • Переносное устройство создания порталов (англ. Aperture Science Handheld Portal Device, ASHPD), или портальная пушка (англ. Portal Gun), — вымышленное устройство из компьютерных игр Portal и Portal 2, позволяющее создавать червоточину, соединяющую две произвольные точки пространства; порталами называются выходы из червоточины. Полное название устройства — Aperture Science Handheld Portal Device, первые два слова указывают на «Aperture Science», его производителя и владельца «Лаборатории исследования природы порталов», в которой проводились испытания устройства.
  • «Сапоги прыгуна» — специально разработанная обувь для того, чтобы не разбиться при падении с большой высоты. Разрабатывался не для безопасности человека, а для безопасности переносного устройства создания порталов. Внешне напоминает то, на чём ходят сталкеры в Half-Life 2 и её продолжениях-эпизодах.

Критика и отзывы

  • Журналист GamesRadar Джо Макнейлли указал Челл как пример деконструкции игрой Portal архетипов жанра «шутер от первого лица», отметив именно управление от лица героини, а не вид сбоку, а также отсутствие подчёркнутой сексуальности, в отличие от большинства женских персонажей в шутерах от первого лица. GamesRadar называет Челл противоядием от клише «полуголых женщин» и хвалил её за отсутствие сексуализации, отметив, что «героиня Portal просто нормально выглядящая и нормально одетая женщина, каких 50 % населения мира». GamesRadar в шутку перечислили Челл как одну из их «Mediocre Game Babes» (с англ. — «посредственных игровых красоток»), называя её комбинезон «отталкивающим» и говорит, что её сапоги прыгуна «делают её похожей на одного из тех пришельцев из фильма „Прибытие“». Редакция GamesRadar сообщила, что они хотели добавить Челл в свой «Топ-7 „вкусных“ героинь игр», но, по их мнению, она уступает в этом плане Зоуи из Left 4 Dead.
  • «IGN» поставил Челл на 6-е место в списке героинь компьютерных игр, назвав её «одной из самых изобретательных героинь в [их] списке».
  • В углубленном анализе Portal Дэниел Джонсон из Gamasutra сообщил, что принадлежность Челл к женскому полу, а также реплики GLaDOS о тестировании дочерей в мероприятии «Приведи своего ребёнка в день научной ярмарки», ссылаются на тестирование женщин.
  • Люк Планкетт из «Kotaku» называет оригинальный дизайн Челл в первой игре «запоминающимся», позже отметив, что «Челл […] никогда не была настоящей звездой игры», учитывая, насколько мало о ней известно. Майк Фэйхи, также из Kotaku, защищал Челл от игроков, требовавших, чтобы героиня заговорила, заявив, что «последнее, что я хотел бы в Portal 2, — то, что Челл разговаривает».
  • Адам Биссенер из Game Informer в своём обзоре Portal 2 сказал, что многое из того, что делает Portal и Portal 2 такими особенными, было «исполнение и оригинальность нахождения в шкуре Челл и переживания её судьбы».


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: