Автоматизация продаж: что дает компании


Автоматизация внутренних процессов в сфере продаж — неотъемлемая часть стратегии компании на рынке. Цифровизация включает в себя учет, контроль, планирование, прогнозирование, анализ и д.р. Ее цели — ускорение обслуживания клиентов, улучшение качества сервиса и повышение прибыли.

Суть цифровизации продаж состоит в том, что рутинные бизнес-процессы передаются сервисам, а у менеджеров высвобождается время на решение нестандартных задач, обучение и др. Программы могут принимать и обрабатывать заявки, готовить индивидуальные предложения на основе вкусов клиента, анализировать большие объемы данных, формировать отчеты.

Цифровизация продаж, как правило, реализуется через интеллектуальную CRM-систему с готовыми отраслевыми решениями и широким набором low-code инструментов для кастомизации под задачи бизнеса и быстрого внедрения.

CRM-система автоматизации учета продаж товаров и услуг обладает следующими возможностями:

  • Аккумулирует информацию обо всех происходящих внутри компании процессах и обрабатывает ее. Отслеживаются такие показатели, как выручка, рентабельность, конверсия.
  • Регистрирует лиды из различных источников, распределяет между менеджерами и контролирует процесс обработки.
  • Управляет поставками товаров на каждом из этапов, отслеживая оплату в реальном времени.
  • Помогает забыть об ошибках из-за человеческого фактора. При правильной настройке программа не допускает неточностей при обработке заявок, делая это быстрее менеджера. Может круглосуточно давать ответы на вопросы покупателей в чат-боте.
  • Создает цифровой профиль клиента, опираясь на социально-демографические характеристики, поведение, а также информацию из внешних и внутренних источников. Формирует персональные предложения на основе истории коммуникации.
  • Управляет работой сотрудников, формирует график встреч, проводит интерактивные презентации, которыми можно управлять через компьютер или удобное мобильное приложение.
  • Проводит оценку качества лидов, эффективности маркетинга в целом и каждого рекламного источника по отдельности.
  • Планирует график поставок и оплат. Отслеживает статус приоритетных заказов и показателей выполнения плана.

Руководитель компании может отслеживать каждый шаг при обработке заказа — от получения заявки до оплаты.

Благодаря системам автоматической аналитики ритейл получит информацию о потребительском поведении и продажах. Определив предпочтения клиентов, розничные торговые сети смогут прогнозировать спрос на товары и своевременно обновлять ассортимент. Знание предпочтений клиентов помогает персонифицировать предложения, добиваясь большей лояльности и увеличения продаж.



Имя:*
E-Mail:
Комментарий: