Выбор дерева для транспортировочных ящиков


Деревянные ящики для транспортировки грузов изготавливают из отходов производства хвойных и лиственных пород дерева, используют цельнодеревянные доски, а также листовые материалы: фанеру, плиту ДВП и ОСБ. Эти материалы имеют разные эксплуатационные свойства, от которых зависит возможность перевозки грузов различных характеристик, на разных видах транспорта, на территории РФ или на экспорт. Рассказываем, как оптимально выбрать деревянный материал для изготовления транспортировочных ящиков.

Что важно учесть

  • Характеристики перевозимого товара, вес, габариты.
  • Вид транспорта для перевозки: автомобиль, самолет, поезд, морской транспорт.
  • Перевозка на территории РФ (используются доски транспортной влажности) или экспорт (сухие).

Какие породы дерева используются

Деревянные ящики производятся по ГОСТу, который включает и виды используемой древесины, или по требованиям заказчика.

Используются хвойные породы дерева, характерные прочностью, невосприимчивостью к гнили, небольшой объемной массой, несложной обработкой при изготовлении:

  • пихта;
  • лиственница;
  • ель;
  • кедр;
  • тис;

Лиственные породы, характерные отсутствием запаха и меньшей устойчивостью к гниению:

  • ольха;
  • тополь;
  • осина;
  • береза;
  • липа;
  • дуб;
  • ясень;
  • бук;

Для ящиков из цельнодеревянных досок оптимальными сортами древесины считаются дуб, ясень и бук. Эти породы отличаются высокой прочностью и стойкостью к механическим воздействиям, обладают невысокой гигроскопичностью, что делает их пригодными для эксплуатации в условиях повышенной влажности.

Фанера для изготовления ящиков чаще всего применяется, выполненная из хвойных пород. Она обладает достаточной прочностью и устойчивостью к влаге, легко поддается обработке, отличается легкостью и удобством в использовании.

Ограничения

Сосна и другие хвойные характерны высокой прочностью и мало подвержены гниению, но имеют ярко выраженный смолистый аромат, который может впитаться в перевозимый груз и испортить его свойства. Поэтому использовать доски или фанеру из хвойных пород не рекомендуется для товаров питания, медикаментов и прочих грузов, если есть опасность повредить их физико-химические свойства. Для перевозки непродовольственных товаров подобных ограничений нет.

Древесина для транспортировочной тары

  • Для транспортировки товаров самолетом используются ящики, изготовленные из древесины березы или тополя. Эти сорта дерева характерны низкой плотностью и относительной легкостью, а облегчение веса груза в целом снижает стоимость транспортировки.
  • Морской транспорт. Оптимальна древесина с высокой плотностью и прочностью, устойчивая к повреждениям, гниению и не гигроскопичная. Это дуб, ясень.
  • Автотранспорт и железная дорога ограничений по виду древесины нет.

В целом, при выборе дерева для транспортировочных ящиков необходимо учитывать прочность, устойчивость к влаге, вес и легкость обработки. Для ящиков из цельнодеревянных досок наиболее подходящими сортами древесины являются дуб, ясень и бук, а для ящиков из фанеры – сосна и ель. Необходимо также учитывать условия эксплуатации ящиков при выборе дерева, а также избегать использования хвойных пород древесины для транспортировки пищевых продуктов.

Авторство фотографий: szpk78.ru


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: