Рынок мостовых кранов: хорошие темпы роста


С 2021 года на российском рынке мостовых кранов наблюдается некоторый подъем. Было выпущено 2 051 штук техники, что на 17% больше, чем за предыдущий год. Темпы среднегодового прироста составили 9%.

Цифры по отечественному производству

Основные производственные позиции сосредоточены в Приволжском Федеральном округе – 40%, вторую строчку занимает Центральный Федеральный округ – 20%. Средняя цена на мостовые электрические краны осенью 2022 года составляла примерно 3 562 709,9 рублей за единицу.

Среди крупных предприятий с большим объемом производства в России стоит отметить:

  1. ОАО БАЛТКРАН.
  2. АО НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ КРАНОВЫЙ ЗАВОД.
  3. ООО БАУЭРМАШИНЫ – КУРГАН.
  4. ЗАО УЗЛОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД.
  5. ООО СТРОЙТЕХНИКА.
  6. ООО ОПТИМ – КРАН.
  7. АО ГЗТО ЭЛЕВАТОРМЕЛЬМАШ.
  8. ООО НПО МОСТОВИК.

Ситуация с импортными поставками

Анализ рынка мостовых кранов в России по ссылке https://alto-group.ru/otchot/rossija/378-rynok-mostovyx-kranov-tekushhaya-situaciya-i-prognoz-2014-2018-gg.html показал, что за последние годы темпы импортных поставок значительно выросли, и составили к концу 2021 года в цене 44 571 тысяч долларов. Рост составил на 9% или в количестве на 42 штуки больше. Среди крупнейших иностранных поставщиков стоит отметить:

  • NKM NOELL SPECIAL CRANES GMBH;
  • KONECRANES FINLAND CORP;
  • YAMGAZ SNC;
  • MELONI TECNO-HANDLING S.R.L;
  • ПАО `НОВОКАХОВСКИЙ ЗАВОД `УКРГИДРОМЕХ;
  • ООО `ХАРЬКОВСКИЙ ЗАВОД ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ;
  • ПАО `ЗАПОРОЖКРАН;

Импортные поставки техники имеют определенную сезонность. Так, максимальный ввоз приходится на октябрь, а минимальный на февраль.

Основные страны – поставщики техники на отечественный рынок, исходя из обзора рынка мостовых кранов, следующие: Китай (59% по стоимости, а по количеству – 55%), Финляндия (33% и 11% соответственно), Турция (5% и 13%), наращивают свои поставки Нидерланды и Италия.

В отчетах фигурируют следующие иностранные поставщики:

  1. KONECRANES FINLAND CORPORATION.
  2. SWF KRANTECHNIK.
  3. DEMAG CRANES & COMPONENTS.
  4. ПАО "ЗАПОРОЖКРАН.
  5. ERIKKILA OY.
  6. HENAN HENGYUAN CRANE CO.
  7. BEHAN ACELSZERKEZET - GYARTO KFT.
  8. BALTIC CRANES INDUSTRY.
  9. ITALKRANE S.R.L.
  10. ООО "ХЗ ПТО.
  11. БАЛКАНСКО ЭХО.

Основная отгрузка техники была в Приморском крае (56% и 5% соответственно), в Санкт – Петербурге (30% и 11%), в Нижнем Новгороде (5% и 10%), большие партии поступали в Псков и Свердловск.

Неплохие показатели по экспорту

Экспортные поставки снизились на 382 штуки или на 45%, а в стоимостном выражении – на 18 213 тысяч долларов. Экспорт также отличается определенной сезонностью: больше всего поставок приходится на ноябрь, а минимум – на январь. Основные поставки идут в Узбекистан, Кубу, Казахстан, Белоруссию.

В региональном плане структура экспорта, судя по исследованию рынка мостовых и козловых (полукозловых) кранов в России по ссылке, выглядит так: Москва, Свердловская область, Татарстан, Тула, Санкт – Петербург.

Будущие перспективы отрасли

Эксперты утверждают, что у данного сегмента рынка в России есть неплохие перспективы. Строительство в целом набирает высокие темпы, а это техника для строительных площадок. Также краны используются в складских помещениях, морских и речных портах для погрузки – выгрузки товара. Потребителем отечественной техники является автомобильная промышленность.

Кроме того, производство постоянно модернизируется, расширяя ассортимент и возможности. Но особенностью данного сегмента является ориентир на внутренний рынок. Причина проста – транспортировка крупногабаритной техники весьма малорентабельна. Так, стабильный рынок сбыта будет поддерживать, и даже, увеличивать производственные мощности. К тому же, цены на полиуретан, легированную и углеродистую сталь растут не так активно: в этом случае, удобно прогнозировать цену на готовый продукт. Значит, у рынка мостовых кранов оптимистичное будущее.

Источник: https://alto-group.ru/



Имя:*
E-Mail:
Комментарий: