Рынок мостовых кранов: хорошие темпы роста

С 2021 года на российском рынке мостовых кранов наблюдается некоторый подъем. Было выпущено 2 051 штук техники, что на 17% больше, чем за предыдущий год. Темпы среднегодового прироста составили 9%.
Цифры по отечественному производству
Основные производственные позиции сосредоточены в Приволжском Федеральном округе – 40%, вторую строчку занимает Центральный Федеральный округ – 20%. Средняя цена на мостовые электрические краны осенью 2022 года составляла примерно 3 562 709,9 рублей за единицу.
Среди крупных предприятий с большим объемом производства в России стоит отметить:
- ОАО БАЛТКРАН.
- АО НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ КРАНОВЫЙ ЗАВОД.
- ООО БАУЭРМАШИНЫ – КУРГАН.
- ЗАО УЗЛОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД.
- ООО СТРОЙТЕХНИКА.
- ООО ОПТИМ – КРАН.
- АО ГЗТО ЭЛЕВАТОРМЕЛЬМАШ.
- ООО НПО МОСТОВИК.
Ситуация с импортными поставками
Анализ рынка мостовых кранов в России по ссылке https://alto-group.ru/otchot/rossija/378-rynok-mostovyx-kranov-tekushhaya-situaciya-i-prognoz-2014-2018-gg.html показал, что за последние годы темпы импортных поставок значительно выросли, и составили к концу 2021 года в цене 44 571 тысяч долларов. Рост составил на 9% или в количестве на 42 штуки больше. Среди крупнейших иностранных поставщиков стоит отметить:
- NKM NOELL SPECIAL CRANES GMBH;
- KONECRANES FINLAND CORP;
- YAMGAZ SNC;
- MELONI TECNO-HANDLING S.R.L;
- ПАО `НОВОКАХОВСКИЙ ЗАВОД `УКРГИДРОМЕХ;
- ООО `ХАРЬКОВСКИЙ ЗАВОД ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ;
- ПАО `ЗАПОРОЖКРАН;
Импортные поставки техники имеют определенную сезонность. Так, максимальный ввоз приходится на октябрь, а минимальный на февраль.
Основные страны – поставщики техники на отечественный рынок, исходя из обзора рынка мостовых кранов, следующие: Китай (59% по стоимости, а по количеству – 55%), Финляндия (33% и 11% соответственно), Турция (5% и 13%), наращивают свои поставки Нидерланды и Италия.
В отчетах фигурируют следующие иностранные поставщики:
- KONECRANES FINLAND CORPORATION.
- SWF KRANTECHNIK.
- DEMAG CRANES & COMPONENTS.
- ПАО "ЗАПОРОЖКРАН.
- ERIKKILA OY.
- HENAN HENGYUAN CRANE CO.
- BEHAN ACELSZERKEZET - GYARTO KFT.
- BALTIC CRANES INDUSTRY.
- ITALKRANE S.R.L.
- ООО "ХЗ ПТО.
- БАЛКАНСКО ЭХО.
Основная отгрузка техники была в Приморском крае (56% и 5% соответственно), в Санкт – Петербурге (30% и 11%), в Нижнем Новгороде (5% и 10%), большие партии поступали в Псков и Свердловск.
Неплохие показатели по экспорту
Экспортные поставки снизились на 382 штуки или на 45%, а в стоимостном выражении – на 18 213 тысяч долларов. Экспорт также отличается определенной сезонностью: больше всего поставок приходится на ноябрь, а минимум – на январь. Основные поставки идут в Узбекистан, Кубу, Казахстан, Белоруссию.
В региональном плане структура экспорта, судя по исследованию рынка мостовых и козловых (полукозловых) кранов в России по ссылке, выглядит так: Москва, Свердловская область, Татарстан, Тула, Санкт – Петербург.
Будущие перспективы отрасли
Эксперты утверждают, что у данного сегмента рынка в России есть неплохие перспективы. Строительство в целом набирает высокие темпы, а это техника для строительных площадок. Также краны используются в складских помещениях, морских и речных портах для погрузки – выгрузки товара. Потребителем отечественной техники является автомобильная промышленность.
Кроме того, производство постоянно модернизируется, расширяя ассортимент и возможности. Но особенностью данного сегмента является ориентир на внутренний рынок. Причина проста – транспортировка крупногабаритной техники весьма малорентабельна. Так, стабильный рынок сбыта будет поддерживать, и даже, увеличивать производственные мощности. К тому же, цены на полиуретан, легированную и углеродистую сталь растут не так активно: в этом случае, удобно прогнозировать цену на готовый продукт. Значит, у рынка мостовых кранов оптимистичное будущее.
Источник: https://alto-group.ru/