Как не отдать свой счетчик в руки недобросовестных специалистов


Использование различных видов счетчиков для учета потребления ресурсов уже давно стало нормой и многие получатели услуг не только привыкли к таким приборам, но и вполне научились правильно обслуживать их. Конечно, происходит это не всегда, но все же.

При этом главной проблемой является то, что изменения в законодательстве происходят постоянно, и обычному человеку трудно успевать следить за этим, чем активно пользуются различного рода мошенники. На мошенническую «удочку» легкопопасться любому владельцу счетчика: независимо от пола, возраста и образования, так как в таких случаях против них используются и простые, и совсем уж изощренные приемы.

Когда существует риск попасться на уловки нечестных специалистов


Использование счетчиков для учета потребления воды, тепла, газа или электроэнергии – это удобно и выгодно. Нополучатели услуг постоянно испытывают страх получить штрафные санкции из-за каких-либо нарушений, связанных с эксплуатацией или обслуживанием средства измерения. Наиболее часто это связано с опасением пропустить сроки поверки прибора учета, что и является благодатной основой бизнеса для многих не совсем добросовестных предпринимателей.

Конечно, в результате такого сотрудничества клиент может получить и вполне качественную услугу, например, замену или поверку водосчетчика. Надо заметить, что большинство схем связано именно с приборами, предназначенными для учета потребления воды, что объясняется тем, что такие счетчики можно поверять прямо на дому без снятия. То есть, прямо здесь и сейчас, что практически не оставляет клиенту временного промежутка для обдумывания нужности получения услуги в конкретный момент.

С другими приборами все немного сложнее, хотя проблемы могут создать представители от поставщика или управляющей компании, которые периодически проводят проверки приборов учета. В этом случае самой распространенной ситуацией можно считать «случайное» повреждение пломбы, что грозит серьезными штрафами владельцу счетчика.

Но защититься в таких случаях несложно, с учетом современных технологий и распространенностью различных гаджетов: достаточно, до того момента, когда к прибору будет допущен проверяющий, сделать фото. В такой ситуации врядли будут попытки как-то обмануть потребителя. Но следует отметить, что такие провокации являются не настолько распространенным явлением, но если и происходят, то иногда звучат весьма громко, в том числе на ТВ и в прессе.

Распространенные способы обмана потребителей при поверке счетчиков воды


На спрос рынок всегда отвечает увеличением предложений, а если рассматривать сферу ЖКХ, то одним из популярных и эффективных способов приложения неуемной энергии мошенников можно считать большое число предложений, связанных с поверкой счетчиков воды, которые, как правило, поверяют без снятия, на дому у заказчика.

Существуют разные методы воздействия на клиента, но учитывая тот факт, что работать им предстоит в многоквартирных домах, то, как правило, имеет место предварительная работа в виде расклеивания объявлений, распространения листовок, иногда, визитов в квартиры под маской проверяющих. При этом сотрудники таких «подпольных» организаций (которые часто имеют названия, имитирующие какие-либо официальные компании, в том числе государственные или коммунальные)могут даже иметь удостоверения, которые они смело предъявляют. Но владелец счетчика воды должен знать:

• поверка является обязательной процедурой, но проводится она по четкому графику. Как правило, водомеры для холодного водоснабжения поверяют 1 раз в шесть лет, а горячего – раз в четыре года;

• если не подошли сроки для плановых испытаний, никаких внеочередных поверок, в том числе и по очень низким ценам, делать не нужно;

• информацию о дате следующей поверки своего счетчика можно найти на сайте реестра ФГИС «Аршин», в личном кабинете, зарегистрированном на сайте коммунального предприятия, в свидетельстве о поверке, а также в техпаспорте изделия, в котором указываются сроки поверок;

• замены водосчетчиков проводятся после завершения предельного срока их эксплуатации или если прибор учета вышел из строя;

• внеплановые поверки нужны только тогда, когда имеются сомнения в достоверности получаемых данных, например, если расход заметно увеличился или уменьшился, при постоянном, неменяющемся, потреблении. При этом инициатором такой поверки может быть как организация-поставщик ресурса, так и сам потребитель.

Если ни одно из вышеуказанных условий не соблюдено, то необходимости проводить различные поверки или замены по акции или очень дешево – не нужно.

Но, так или иначе, любому владельцу счетчиков периодически приходится решать вопросы, связанные с обслуживанием своих приборов учета. А чтобы справиться с такими задачами: покупкой счетчиков, их установкой, поверкой или заменой, достаточно зайти на сайт РосСчёт. Здесь можно оформить заявку и получить нужную услугу в удобное для себя время и по очень доступной цене.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: