Email-tracking: разновидности и важность применения

10.08.2022

Email-tracking – технология, отслеживающая электронные письма. Она позволяет узнать, по каким каналам пришёл клиент, чтобы на основе этих данных сделать выводы об успешности рекламной кампании. Инструмент фиксирует заявки и создаёт отчёт на основе собранных данных.

Что это такое?

Методы схожи с call-tracking – системой, отслеживающей звонки.

В email-tracking нуждаются бизнесы, работающие на другие бизнесы, или так называемые B2B (от английского «business-to-business»). Клиенты предпочитают обращаться в письменном формате по ряду причин, среди которых удобство, скорость и возможность описать заявку в деталях, прикрепив документы или изображения.

По большей части такая система нужна организациям с длинным циклом продажи и высоким средним чеком. Это такие сферы, как строительство, недвижимость, грузоперевозки, образование, туризм и другие. В этих областях клиенты, как правило, предпочитают письма звонкам и перепискам в мессенджерах.

Узнать больше о технологии емейл-трекинга и подключить услугу можно на calltouch.ru. Calltouch - крупнейшая система сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламо.

Принцип работы

Посетитель сайта хочет обратиться в компанию, написав электронное письмо. Копируя электронный адрес (или нажимая на кнопку), он получает подменный.

Принцип работы емейл-трекингаСуб-адресация выглядит следующим образом: к email добавляется «+» и набор букв или цифр. Например, yabloko@fruit.ru при добавлении произвольной части «777» станет yabloko+777@fruit.ru.

Это, однако, не повлияет на фактический адрес, и письмо будет в любом случае доставлено на почтовый ящик yabloko@fruit.ru.

Далее письмо попадает на отдельный сервер, откуда после проверки попадает в CRM-систему и Google Analytics. Затем лид пополняется данными, полученными во время посещения сайта пользователем, и сохраняется в базе данных.

Этот адрес будет отличаться на разных рекламных площадках, чтобы затем система определила источник перехода. Кроме того, будут считаны такие данные пользователя, как операционная система, устройство, браузер и даже расположение. Будет определена уникальность (обращается ли пользователь впервые или повторно) и сохранено содержание письма.

Полученная информация в дальнейшем может использоваться другими сервисами.

Виды

Существует два основных вида e-mail-tracking: динамический и статистический.

Статистический

На каждую из площадок выделяется подменный адрес. Метод используется тогда, когда необходимо отследить лишь несколько каналов продвижения. Электронные адреса выбираются лаконичными и запоминающимися. Их можно использовать не только на интернет-площадках, но и на рекламных баннерах, листовках и буклетах в офлайне.

Динамический

Подменный адрес присваивается каждому посетителю сайта. Современные сервисы позволяют задать бесконечное количество таких адресов, хотя обычно их требуется не так много. Подход позволяет проанализировать больше информации, вплоть до ключевых запросов.

Смешанный

Этот тип трекинга совмещает принципы вышеперечисленных методов.

Таким образом, полученные при отслеживании писем данные пригодятся при аналитике продаж и оптимизации рекламы.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: