Эффективность правильной технической эксплуатации зерносушилок

24.06.2015

Как свидетельствуют практика эксплуатации зерносушилок и результаты исследований, расход топлива на сушку в значительной степени зависит от равномерности нагрева и сушки зерна по ширине шахт и длине коробов. В частности, очень негативное влияние оказывают неравномерная скорость агента сушки и перемещения зерна по сечению шахт и, как следствие, пересушивание отдельных вертикальных слоев зерна. Последнее в совокупности с конструктивными недостатками зерносушилок существенно зависит от правильности и своевременности регулировки их выпускных устройств.
Так, приведенные в табл. 6.2 данные о неравномерности нагрева зерна в некоторых зерносушилках свидетельствуют, что различие температуры нагрева зерна в зерносушилке ДСП-32 в пределах 44...96 °C в основном является следствием неравномерной скорости перемещения отдельных вертикальных слоев зерна по сечению шахты.
Примером значительного пересушивания, а также неравномерной скорости истечения зерна по сечению шахты являются приведенные в табл. 6.2 и 6.5 данные о пределах изменения температуры нагрева отдельных вертикальных слоев зерна (38...86 °C) в зерносушилке ДД-125 и пересушивания зерна (до влажности 10,45 %). Перерасход топлива на пересушивание для последней (по сравнению с сушкой до влажности 14 %) составил 35 %.
Расход топлива на сушку в значительной степени зависит от того, правильно или неправильно эксплуатируется топка.
Практика показывает, что на многих предприятиях верхние кирпичные своды топок горизонтального исполнения перегорают и обрушиваются в течение одного сезона. Это происходит в результате сильного излучения и конвекции теплоты в верхнюю часть топки, а также в связи с отсутствием должного разрежения в ее рабочей зоне.
Чтобы правильно организовать сжигание топлива и уменьшить его потери на недожог и выброс в окружающую среду через стены, необходимо соблюдать следующие условия.
Для нормального горения нужен приток определенного количества атмосферного воздуха в топку. Подвод излишнего количества воздуха снижает температуру топочного пространства, что ухудшает процесс горения и приводит к перерасходу топлива.
В стенах топки не должно быть щелей. Воздух, необходимый для горения, а также для получения агента сушки требуемой температуры, в топочное пространство или смесительную камеру следует подавать через специальные воздухопроводы или каналы, в которых он предварительно нагревается. Такой подвод атмосферного воздуха исключает образование вакуума и сквозняков в предтопочном помещении.
Воздухопроводы, через которые осуществляется засасывание подаваемого в топку воздуха (для сжигания топлива и смешивания с топочными газами), должны заканчиваться зонтом, если всасывающее отверстие направлено вверх, или раструбом, если всасывающее отверстие направлено вниз. Это позволит предупредить засасывание в топку вместе с воздухом дождевых капель или снега.
Воду из резервуаров с жидким топливом необходимо периодически сливать через специальный спускной кран. Наличие воды в жидком топливе ухудшает процесс горения и увеличивает расход топлива, способствует пульсации факела и возможности его отрыва. Кроме того, происходят дополнительные затраты теплоты на парообразование.
В систему подачи топлива в форсунку обязательно включение топливного фильтра. В противном случае может нарушиться процесс образования горючей смеси и ее сгорания (подтекание форсунки, заедание иглы распылителя, загрязнение распылителя форсунки).
Топки зерносушилок, не работающие круглосуточно, могут полностью остывать за время перерыва в работе. В этом случае тяжелая кирпичная кладка топок с большой аккумулирующей способностью теплоты является существенным источником повышения удельных расходов топлива на сушку и дополнительный расход топлива по сравнению с непрерывной работой топок может достигать 10 %.
Если нет возможности организовать непрерывную работу зерносушилок (и топок), то можно свести к минимуму конвекцию аккумулированной топкой теплоты, для чего следует устранить «просос» воздуха через топку во время перерывов ее работы (правда, это не исключает необходимости продувки топки перед ее запуском во избежание взрыва скопившихся паров топлива).