Маковский, Николай Егорович


Николай Егорович Маковский (28 апреля [10 мая] 1841, Москва — 6 [18] октября 1886, Санкт-Петербург) — русский живописец, один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Брат знаменитых художников Константина и Владимира Маковских.

Биография

«Вид церкви села Дьякова в Коломенском близ Москвы», (1872) — Государственная Третьяковская галерея.

Родился в Москве в семье Е. И. Маковского — бухгалтера по профессии, художника-любителя, коллекционера и общественного деятеля, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества, младший брат художников Александры и Константина Маковских, старший брат художника Владимира Маковского.

Получил первоначальное образование в Московском дворцовом архитектурном училище, с 1859 по 1866 год учился в Императорской Академии художеств по отделению архитектуры и при окончании курса этого учреждения Николаю Маковскому присвоено звание неклассного (свободного) художника с правом производить постройки. В 1865 за проект каменной сельской церкви на 150 прихожан был награждён малой серебряной медалью Императорской Академии художеств.

После окончания Академии в 1866 году поступил на должность архитекторского помощника при Министерстве Императорского Двора, но вскоре бросил архитектурную деятельность и занялся живописью. В 1870 в числе других пятнадцати художников подписал устав Товарищества передвижных художественных выставок, став таким образом, одним из учредителей Товарищества. В 1872 году был исключён из Товарищества за неучастие в выставочной деятельности. C 1875 года экспонент Товарищества, между тем, принят в члены Товарищества лишь в 1879 году.

В 1872 году за «Вид церкви в селе Дьякове Московской губернии» Академия признала его классным художником III степени, а через год после того, за «Вид Москвы», повысила в классные художники II степени. В 1873—1874 годах вместе с братом Константином совершил поездку в Египет, много путешествовал по России и Украине, несколько месяцев провел в Париже среди художников русской колонии, где занимался живописью под руководством А. П. Боголюбова.

Большинство его картин выставлялось на передвижных выставках. Лучшими из них могут считаться следующие картины: «Улица в Каире», «Нижний Новгород» (находится в Третьяковской галерее, в Москве) и «Ярмарка в Малороссии» .

Галерея

  • «Вид на город», (1884) — Томский областной художественный музей.

  • «У Крутицкого терема в Москве», (ранее 1886) — Государственная Третьяковская галерея.

  • «Пасека», (1882) — Харьковский художественный музей.

  • «Каир», (1876) — Национальная галерея Республики Коми.

  • «Каир», (1877) — частное собрание.

  • «Уличная сцена, Каир», (1885) — частное собрание.

  • «Каир», (1879) — Чувашский государственный художественный музей.

  • «Фермерский двор», (ранее 1886) — частное собрание.

  • «Кормление индюшек», (ранее 1886) — Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан.

  • «На пашне. Украина», (1872) — Государственная Третьяковская галерея.

  • «Отдых на жатве», (1871) — Одесский художественный музей.

  • «Улочка в Каире», (ранее 1880) — частное собрание.

  • «Улица Муизз ад-Дин Абу-л-Харис в Каире», (ранее 1886) — частное собрание.

  • «Уличная сцена в Каире», (1877) — частное собрание.

  • «Терраса в Каире», (1874) — частное собрание.

  • «Этюд мальчика», (ранее 1886) — Калужский областной художественный музей.

  • «После церкви» (ранее 1886) — частное собрание.

  • «Мельница», (около 1870—1880) — Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.

  • «Замоскворечье», (1873) — Новгородский государственный объединённый музей-заповедник.

  • «Вид на Волге близ Нижнего Новгорода», (1878) — Ярославский художественный музей.

  • «Городской пейзаж», (ранее 1886) — частное собрание.

  • «Вид от набережной Москвы-реки на храм Христа Спасителя и Каменный мост», (ранее 1875) — частное собрание.



Имя:*
E-Mail:
Комментарий: