Москва в Октябре


«Москва в октябре» («Борьба и победа») — немой, чёрно-белый советский кинофильм режиссёра Бориса Барнета, посвящённый революционным событиям 1917 года в Москве.

Снят в 1927 году на киностудии «Межрабпом-Русь» — к 10-летнему юбилею Октябрьской революции.

Премьера в СССР 7 ноября 1927 года.

Cюжет

В картине изображены постановочные сцены октябрьского восстания большевиков в Москве, а так же предшествующие события. Фильм начинается сценой собрания людей возле памятника Александру Сергеевичу Пушкину, интертитры: «После ИЮЛЬСКИХ дней шли беспрерывные митинги», что указывает на июль 1917 года. Фильм охватывает события с этой даты, вплоть до создания совета народных комиссаров во главе с В.И. Лениным.

История

Фильм приурочен к 10-летнему юбилею Октябрьской революции и снят по заказу «Октябрьской юбилейной комиссии» при Президиуме ЦИК СССР.

Особого внимания партаппарата удостоились работы Сергея Эйзенштейна, Всеволода Пудовкина, Эсфирь Шуб и Бориса Барнета. Но если фильмы Эйзенштейна — «Октябрь», Пудовкина — «Конец Санкт-Петербурга» и Шуб — «Великий путь», «Падение династии Романовых» получили широкую известность, то фильм Барнета особым успехом не пользовался и вскоре был снят с «большого экрана», изготовлено лишь несколько копий киноленты.

Несмотря на небольшой прокат в СССР, особой критики от прессы не последовало, так как было известно, — сценарий согласован с Истпартом и был просмотрен не только комиссией, отвечавшей за подготовку торжественных мероприятий, но даже на очередном пленуме ЦК ВКП(б).

Фильм сохранился не полностью: несколько частей утеряно в военное время.

Вся картина строилась на точном историческом материале. Сценарий был согласован с Истпартом и партийными организациями. Перед нами были огромные трудности. Нам нужно было уложить всю работу в очень короткий промежуток времени. Самые большие трудности стояли перед нами в инсценировках событий в разных исторических местах. Москва теперь мало похожа на Москву десять лет назад. Так, например, снимать на Советской площади оказалось невозможным из-за исчезновения некоторых зданий, Скобелевского памятника и т. д.

Из статьи Барнета в журнале «Советский экран».

В ролях

— и др.



Имя:*
E-Mail:
Комментарий: