Кастель, Лу
Лу Кастель (итал. Lou Castel, швед. Ulv Quarzell, 28 мая 1943, Богота, Колумбия) — актёр итальянского кино, участник леворадикального движения конца 60-х годов.
Биография
Центр экспериментальной кинематографии, где учился актёрРодился 28 мая 1943 года в Колумбии (Богота), отец — швед, дипломат, мать — ирландка, гражданка Великобритании (играла эпизодические роли в итальянских авторских фильмах в 60-е годы). Настоящее имя и фамилия — Ульв Кварзель. Детство провёл на Ямайке, в Нью-Йорке и Стокгольме.
В юном возрасте переехал из Боготы в Рим. Изучал актерское мастерство в Центре экспериментальной кинематографии в Риме, но был исключён. Считает себя сторонником системы Станиславского. Он говорит:
«Самое главное — это полное слияние с персонажем. Я играл и злодеев, и добрых, правильных персонажей. Люблю отыскивать положительные стороны в отрицательных героях и наоборот».
Кастель всегда выбирал роли, которые отражают его воинственные левые убеждения. В 1972 году римские полицейские арестовали его сразу же после пресс-конференции, чтобы насильно депортировать на самолете в Швецию.
В кино дебютировал в 1963 году в эпизодической роли в фильме Лукино Висконти «Леопард».
Международную известность известность Лу Кастель получил после исполнения главной роли в фильме Марко Беллоккьо «Кулаки в кармане» (1965). Сыграл подростка из первого послевоенного поколения, главной формой протеста которого против буржуазного общества становится убийство. Герой концентрирует злобу, неврозы, гнев, высокомерие и смертельную опасность для окружающих. На волне успеха этого фильма сыграл ещё в нескольких фильмах «кино контестации», в частности в фильме Сальваторе Сампери «Спасибо, тётя» (1968). Кастель исповедовал радикальные левые взгляды, много общался с рабочими и крестьянами, принимал участие в деятельности марксистской организации, а заработанные на съёмках деньги тратил на её поддержку. Сыграл заглавную роль в телефильме Лилианы Кавани «Франциск Ассизский», воспринимая святого как бунтаря против системы.
Наиболее значительные роли в коммерческих фильмах сыграл во II половине 60-х годов: Ниньо Тейт в вестерне Дамиано Дамиани «Золотая пуля» (1966), в спагетти-вестерне Карло Лидзани «Покойся с миром!» (1967).
C 1990 года проживает в Париже. Продолжал работать на телевидении и в кино в качестве актёра и режиссёра. В 1999 году выступил в качестве постановщика короткометражного фильма «Точно в срок».
Лу Кастель работал с выдающимися кинорежиссёрами — Райнером Вернером Фассбиндером («Предостережении святой блудницы»), Вимом Вендерсом, Клодом Шабролем («Нада»), Филиппом Гаррелем («Она провела много времени в свете софитов»)…
На время прервал кинокарьеру, чтобы стать профессиональным политиком. Разочаровавшись в политике, вернулся к съёмкам в фильме «Забивание камнями Святого Этьена» (2012). Картина вошла в программу «Божественная эйфория» на XXVI Московском международном кинофестивале. Сам актёр дал мастер-класс и показал на нём собственный короткометражный фильм.
Семья
У Кастеля есть сын — актёр Рокко Кварзель (родился в 1974 году) от актрисы и певицы Марчеллы Микеланджели (род. 1943), с которой он состоял в браке.
Признание
- МКФ молодого кино в Турине, Италия, 1998, — Премия за исполнение лучшей мужской роли в короткометражном фильме Пьетро Д’Агостино «Il Piano dell’uomo di sotto» (1998).
Интересные факты
- В интервью актёр признавался в ненависти к режиссёрам, хотя несколько раз исполнял роль режиссёра в фильмах Гарреля и Фассбиндера (а сам Фассбиндер исполнил в этом фильме роль продюсера):
«Я их и в жизни ненавидел, так что мог понять своего героя. Но все равно, для того чтобы найти мотивацию, энергию для этой роли, мне нужны были дополнительные средства. Я старался думать о том, что меня очень сильно раздражает: я думал о Гитлере, думал о моем поколении, о поколении немцев, которые были зажаты между нацистскими идеями и американским влиянием» .