Радина, Любовь Петровна


Любовь Петровна Радина (1838, Санкт-Петербург — 9 марта 1917, Петроград) — артистка балета императорской труппы.

Биография

Любовь Радина родилась в Петербурге в семье драматического актёра Петербургского отделения императорских театров П. Д. Радина 14 февраля 1838 года . Старшая сестра Софья Петровна Радина (1830—1870), была тоже балериной, характерной танцовщицей, оставила сцену в возрасте 22 лет.

Любовь Петровна с самого детства была окружена артистической обстановкой. Как и многие дети из артистических семей, она тоже видела себя только на сцене. Поступила в Петербургское театральное училище, балетное отделение. Среди её педагогов были известные французские танцовщики, преподававшие в России, Пьер Фредерик Малавернь (по сценическому псевдониму Фредерик), Э. Гюге.

По окончании училища была принята в Петербургскую императорскую балетную труппу, успешно дебютировав в 1855 году в главной партии балета «Армида», заменив блиставшую в этой роли Фанни Черрито.

На гравюре 1876 года

На сцене императорского театра она проработала тридцать лет, с 1855 до 1885 года.

Она сразу получила известность и одобрение театральной критики и как классическая танцовщица, и как исполнительница мимических ролей. В течение десяти лет, 1870—1880 гг., Любовь Радина была ведущей исполнительницей характерных танцев. Критика отмечала: «Выдающийся успех имела в танцах характерных, требующих огня и увлечения, но отличалась и в мимических ролях», «Исполняла классические партии, требовавшие серьёзной техники и мимической игры… Критика высоко оценивала также её исполнение танцев в балетах».

Закончила свою артистическую карьеру в 1885 году.

Репертуар

на сцене Большого (Каменного) театра
  • 1855 — «Армида»
  • Сатанилла, «Сатанилла, или Любовь и ад»
  • 1858 — Гюльнара, Корсар, балетмейстер Жюль Перро
  • 1860 — ?, «Пакеретта», балетмейстер Артур Сен-Леон
  • 1862 — «Сирота Теолинда, или Дух долины», балетмейстер Артур Сен-Леон
  • 1862 — Рамзея, «Дочь фараона», балетмейстер Мариус Петипа
  • 1864 — ?, «Конёк-горбунок», балетмейстер Артур Сен-Леон
  • Катарина, «Катарина, дочь разбойника»
  • Мирта, «Жизель»
На сцене Мариинского театра
  • 1871 — испанская шикка*, «Дон Кихот», балетмейстер Мариус Петипа
  • 1872 — мавританский танец*, «Камарго», балетмейстер Мариус Петипа
  • 1874 — малабарская пляска*, «Бабочка», балетмейстер Мариус Петипа
  • 1876 — вакхический танец* «Приключения Пелея», балетмейстер Мариус Петипа
  • 1876 — праздничный дивертисмент*, «Кузнец Вакула» П. И. Чайковского (вместе с Матильдой Мадаевой, Марией Амосовой, Павлом Гердтом, Львом Ивановым, Александром Пишо и Феликсом Кшесинским)
  • 23 января 1877 — индусский танец* «Баядерка», балетмейстер Мариус Петипа (вместе с Феликсом Кшесинским и Александром Пишо)
  • 1878 — черногорский танец*, «Роксана, краса Черногории», балетмейстер Мариус Петипа
  • 1880 — чардаш*, «Дева Дуная», балетмейстер Мариус Петипа
  • 1881 — абиссинский танец*, «Зорайя», балетмейстер Мариус Петипа
  • Рамис, «Кипрская статуя»
  • Казачка, «Ночь и день»
  • лезгинка, опера «Руслан и Людмила», балетмейстер Александр Богданов

(*) — первая исполнительница



Имя:*
E-Mail:
Комментарий: