Curtiss C-46 Commando


Кёртисс C-46 «Коммандо» (англ. Curtiss C-46 Commando) — американский двухмоторный транспортный самолёт, разработанный в конце 1930-х годов. Во время Второй мировой войны использовался армейской авиацией, а также Военно-морскими силами/Корпусом морской пехоты США под обозначением R5C. Среди лётчиков получил прозвище «кит», а среди диспетчеров «летающий гроб». С-46 использовался наравне с более распространённым Douglas C-47 Skytrain. На момент создания C-46 был самым большим двухмоторным самолётом в мире. Самолёт стал также самым большим и тяжёлым двухмоторным самолётом, использовавшимся во время Второй мировой войны.

После войны излишние C-46 некоторое время использовались в качестве пассажирских самолётов, однако так как на рынке присутствовало огромное количество бывших армейских C-47, то вскоре C-46 стали использоваться преимущественно для грузоперевозок. Самолёт стоял на вооружении ВВС США до 1968 года. По состоянию на 1980 год в разных странах мира эксплуатировалось не менее 300 «Коммандо». В наши дни[когда?] С-46 используется в качестве надёжного транспортного самолёта в Арктике и труднодоступной местности.

Самой распространённой модификацией самолёта стала C-46D. Этот вариант самолёта отличался дополнительным люком для десантирования с правой стороны фюзеляжа. Всего было построено 1610 C-46D. Этот десантный вариант широко использовался ВВС Японии вплоть до 1970 года.

Варианты и модификации

  • Curtiss CW-20 — прототип 1937 года
  • C-46A «Commando» — первый серийный вариант образца 1940 года
  • C-46D Commando — модификация для парашютно-десантных частей, с дополнительной дверью (всего произведено 1610 шт.).
  • C-46F Commando — военно-транспортный самолёт, для удобства погрузки и выгрузки грузов имевший двери увеличенного размера (всего произведено 234 шт.).
  • R5C — вариант для корпуса морской пехоты США, выпущено 160 машин

Страны-эксплуатанты

  • США
  • Китайская Республика
  • Китай — в 1949 году в Наньюань был захвачен один C-46, который использовался в ВВС КНР
  • Япония — ВВС Японии

Аварии и катастрофы

По данным портала Aviation Safety Network на 29 декабря 2019 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 1085 самолётов Curtiss C-46. Самолёт пытались угнать 8 раз, при этом погибли 4 человека. Всего в этих происшествиях погибли 2549 человек. Крупнейшей катастрофой самолёта стало крушение C-46 под Бэйпином, в результате которого погибли 59 человек.



Имя:*
E-Mail:
Комментарий: