Барнаульский автобус


Барнаульский автобус был пущен 4 июня 1929 года. По состоянию на 2008 год в Барнауле действует более 100 автобусных маршрутов. Объём ежедневных перевозок составляет около 350 тысяч пассажиров.

Цена проезда с 1 января 2019 года — 23 рублей по наличному расчёту, по карте «Электронный Барнаул» — 21 рублей

История

Первый пассажирский маршрут в Барнауле был открыт 4 июня 1929 года. Он соединял площадь Свободы, Социалистический проспект и железнодорожный вокзал. Второй маршрут начал действовать в конце 1937 года, обслуживая Нагорную часть города, Старый базар и железнодорожный вокзал. Из-за отсутствия мощённых и асфальтированных дорог этот маршрут периодически отменялся в осенне-весенний период. Перевозкой пассажиров в это время занималась контора «Автокоммунтранс», располагавшая 10-ю грузовыми автомобилями итальянского производства «Лянч». Для удобства горожан, кузова машин были переоборудованы уже на месте. К 1939 году в Барнауле насчитывалось 6 маршрутов, которые соединяли площадь Свободы через 3 проспекта: Красноармейский, Социалистический, Ленина с железнодорожным вокзалом, ВРЗ, БМК и АЗА. Стоимость проезда между двумя остановками составляла 10 копеек.

В 1940 году на дорогах Барнаула появились отечественные автобусы ГАЗ-03-30 (16 мест) и ЗИС-16 (24 места), собранные на базе грузовиков. С началом Великой Отечественной войны пассажирские перевозки были прекращены, а освободившийся транспорт отдан на нужды госпиталей. К 1950 году возобновилось транспортное сообщение центра города с Нагорной частью и восточной окраиной до завода Барнаултрансмаш и нефтебазы.

До 1990-х годов обслуживанием автобусных маршрутов занималось муниципальное автотранспортное предприятие. Парк пополнялся машинами ЛАЗ, ЛиАЗ, Икарус. С середины 1990-х годов в городе появились частные коммерческие маршруты, в больших объёмах закупались б/у автобусы из Германии, Швеции и других европейских стран. Какое-то время Барнаул был известен наличием на городских маршрутах двухэтажных MAN SD200 и MAN SD202 (1979—1980 годов выпуска). Тогда же большое распространение получили маршрутные микроавтобусы ГАЗель, а впоследствии Chang-Chung, Higer, Hyundai County и другие. С конца 1990-х годов стали появляться и отечественные ЛиАЗ-5256. В 2009 году компанией «Евробус» были закуплены новые Scania OmniLink петербургской сборки и Волжанин-6270.

С 2010 года началась оптимизация автобусного движения, фактически ведущая к сокращению маршрутной сети. За период с 2010 по 2015 год, были отменены или объединены многие маршруты.

Подвижной состав

Основой подвижного состава являются пассажирские автобусы Mercedes-Benz O405, ЛиАЗ-5256.45,Scania OmniLink, Scania CN113CLL, а также микроавтобусы ГАЗель, Hyundai County, Higer KLQ6728G, Ford Transit.

Городские автобусы:

  • Mercedes-Benz O405
  • Mercedes-Benz O405N
  • Mercedes-Benz O405N2
  • Mercedes Benz O530 Citaro
  • Scania CN113CLL MaxCi
  • Scania OmniLink CL94UB
  • ЛиАЗ-5256.45

Маршрутные такси:

  • Ford Transit
  • Higer KLQ6728G
  • Higer KLQ6608
  • Hyundai County SWB
  • КАвЗ-32081 «Валдай»
  • Богдан А092
  • ГАЗ-3221
  • ГАЗель Next

Междугородние автобусы:

  • Ernst Auwaerter Eurostar HD (MB O303)
  • Ikarus-260
  • Kia Granbird
  • Kia Granbird SD II
  • Kia New Cosmos
  • Setra S213H

В различные периоды в Барнауле эксплуатировались автобусы:

  • Альтерна-4216
  • Волжанин-6270
  • ЛиАЗ-677
  • ПАЗ-4230-03
  • Ikarus-260
  • Ikarus-280
  • Huaxia AC6650KJ
  • MAN SD200
  • MAN SL200
  • MAN NL202
  • Neoplan N4021
  • Scania CN113CLB

Галерея

  • Остановочный трафарет середины 90-х

  • ПАЗ-4230 (модель больше не эксплуатируется)

  • ЛиАЗ-5256

  • Mercedes Benz O405, прибывший из Цюриха

  • Neoplan N4021, прибывший из Стокгольма (модель больше не эксплуатируется)

  • MAN SL200 (модель больше не эксплуатируется)

  • Последний маршрутный Икарус на улицах Барнаула (модель больше не эксплуатируется)

  • Двухэтажный автобус, ранее эксплуатировавшийся в Барнауле (модель больше не эксплуатируется)



Имя:*
E-Mail:
Комментарий: