Волгоградский автобус
Волгоградский автобус — система автобусного движения в Волгограде, открытая в 1931 году.
Эксплуатируется организациями МУП «ВПАТП № 7» и ООО «ВАП».
История
При Советском Союзе в Сталинграде/Волгограде существовала развитая система автобусного движения, состоявшая из опорных, вспомогательных и туристических маршрутов. Подвижной состав в основном состоял из автобусов «ЛиАЗ» и «Ikarus».
После распада Советского Союза автотранспортное предприятие существенно сократило количество автобусных маршрутов, и в связи с финансовыми проблемами, перестало обновлять подвижной состав вплоть до 2000-х годов.
В августе 1999 года ПАТП № 7 переименовано в ГУП «ВО ПАТП № 7». В июле 2006 года решением Областной Администрации предприятие было передано в муниципальную собственность со всеми муниципальными маршрутами города. В августе 2006 года постановлением Администрации г. Волгограда автотранспортное предприятие было переименовано в МУП «ВПАТП №7».
В 2008 году муниципальное автотранспортное предприятие массово обновило подвижной состав на автобусы «ЛиАЗ-5256.26», но после второго массового обновления автобусов в 2015—2018 годах они были списаны или перенаправлены на дачные маршруты.
В декабре 2016 года было образовано новое автотранспортное предприятие ООО «Волгоградский Автобусный Парк», входящее в компанию «Питеравто». 1 февраля 2017 года начали полноценную работу 7 опорных автобусных маршрутов:
- 20: «Пл. им. Дзержинского — ул. Аллея Героев»
- 25: «Спартановка – ТРЦ «Акварель»
- 35: «Больничный комплекс — ул. им. Тулака»
- 55: «Юбилейный – 7-я больница»
- 65: «Жилгородок — ул. им. Тулака»
- 85: «Жилгородок – Кардиоцентр»
- 95: «Поселок ГЭС – ул. Тополевая»
В настоящее время все вышеперечисленные маршруты продолжают работать в несколько изменённых границах.
До марта 2020 года система автобусного движения в городе состояла из двух автотранспортных предприятии и 14 опорных маршрутов.
В связи с пандемией коронавируса 1 апреля 2020 году было временно приостановлено движение по многим автобусным маршрутам и отложен запуск дачных.
Оплата проезда
С 1 января 2019 года согласно Решению Волгоградской городской Думы от 21.12.2018 №5/129 в городе Волгограде установлена стоимость проезда в автобусе при оплате наличными или банковской картой - 25 рублей.
При оплате проезда транспортной картой "Волна" стоимость поездки в автобусе - 20 рублей.
Маршруты
- 0: «Ж/Д вокзал» — «Спартановка»
- 2: «К/р Юбилейный» — «Ж/д вокзал»
- 6: «Ж/Д вокзал» — «Аэропорт»
- 20: «Нижний поселок ВГТЗ» — «ул. Аллея Героев»
- 21: «Ж/д вокзал» — «Пос. ГЭС»
- 25: «ТРЦ Акварель» — «Спартановка (ул. им. Мясникова)»
- 35: «Больничный комплекс» — «Волгоградский оптово-строительный рынок»
- 43: «Пл. Возрождения»— «ВГАЗ»
- 55: «Клуб Строитель» — «Родниковая долина»
- 59: «Школа № 61» — «Технологический колледж»
- 61: «Школа № 3» — «Верхнезареченское кладбище»
- 65: «ЦСМ» — «Пл. им. Куйбышева»
- 68: «Пос. Водстрой» — «Пос. ГЭС»
- 77: «К/р Юбилейный» — «ТРК Мармелад»
- 79: «Мачтозавод» — «пос. Заря»
- 85: «Родниковая долина» — «Жилгородок»
- 88: «Ж/д вокзал» — «Пос. им. Горького»
- 89э: «Пос. Песчанка» — «Ж/д вокзал»
- 95: «Пос. ГЭС» — «ВолгоГРЭС»
Автобусные предприятия
МУП «ВПАТП № 7»
- Автотранспортное Предприятие в Красноармейском районе (ул.Гремячинская, 76)
- Филиал «Тракторозаводский» в Тракторозаводском районе (ул.Гороховцев, 3)
ООО «ВАП»
- Автотранспортное Предприятие в Дзержинском районе (пр. Дорожников, 2)
Подвижной состав
МУП «ВПАТП № 7»
Действующие пассажирские автобусы
- Volgabus-5270.G2
- Volgabus-5270.02
- Volgabus-4298.G7
- ПАЗ-320402-03 (2C)
- ЛиАЗ-5256.26-01
- ГАЗ-322132
- ЛиАЗ-5256.26
- ЛиАЗ-5292.21
- МАЗ-103.469
- МАЗ-103.485
- Волжанин-52701-10-07
- ПАЗ-320401-03 (1C)
- ПАЗ-3237-03 (0C)
Служебные автобусы
- ПАЗ-32053-70 (EX, CX, BX)
Автобусы, выведенные из эксплуатации
- Ikarus 256.51
- Ikarus 260.02
- Ikarus 260.32
- Ikarus 260.37
- Ikarus 260.43
- Ikarus 260.50
- Ikarus 263.01
- Ikarus 280.03
- Ikarus 280.33
- MAN SÜ240
- Volgabus-6271.00
- Волжанин-3290.10
- Волжанин-5270-10-01
- Волжанин-5270-10-02
- Волжанин-5270-10-07
- Волжанин-52701-10-02/22
- КАвЗ-3271
- КАвЗ-3976 (397600)
- ЛАЗ-695Н
- ЛАЗ-697Н (МАРЗ)
- ЛАЗ-699Р
- ЛиАЗ-5256.00
- ЛиАЗ-5256.00 (Волжанин)
- ЛиАЗ-5256.08
- ЛиАЗ-52565
- ЛиАЗ-52565 (Волжанин)
- ЛиАЗ-5293.00
- ЛиАЗ-677М
- ЛиАЗ-677МБ
- МАЗ-203.965
- МАРЗ-42191
- МАРЗ-52661
- НефАЗ-5299-30-51 (5299UN)
- ПАЗ-3205 (00)
- ПАЗ-3205-110 (0R)
- ПАЗ-32051-07 (1A)
- ПАЗ-32051-110 (1R)
- ПАЗ-3237-01 (0A)
- ПАЗ-672
- ПАЗ-672М
- РАФ-2203-01
- САРЗ-3280 (00)
- САРЗ-3976
ООО «ВАП»
Действующие пассажирские автобусы
- ЛиАЗ-5292.67
- ПАЗ-320302-11 (2M, 2T)
- ПАЗ-320302-08 (2H, 2U)
Служебные автобусы
- Volkswagen LT46
- БТД-2219 (Volkswagen Crafter)
- ПАЗ-320302-08 (2H, 2U)
- ПАЗ-320302-11 (2M, 2T)
Автобусы, выведенные из эксплуатации
- Otoyol M29 City II
- ЛиАЗ-4292.60 (1-2-1)
Теракт 21 октября 2013 года
Рядом с остановкой «Лесобаза» 21 октября 2013 года в 14:05 по московскому времени произошёл взрыв автобуса, следовавшем по маршруту 29 в Красноармейском районе Волгограда. Причиной взрыва стала детонация взрывного устройства, изготовленного из двух тротиловых шашек и двух гранат, начинённых поражающими элементами — шурупами и металлической стружкой. Мощность взрыва составила 500—600 г в тротиловом эквиваленте. В результате взрыва погибло 8 человек (включая террористку), ранено 37 человек (30 из них были госпитализированы). Также среди пострадавших числятся случайные прохожие и водители автомобилей, которые в момент взрыва находились рядом с автобусом.