Этюд-театр


Этюд-Театр — драматический коллектив из Санкт-Петербурга. Труппа театра полностью состоит из выпускников СПбГАТИ 2011 года. Художественный руководитель театра — Вениамин Михайлович Фильштинский.

Мастерская В. М. Фильштинского обучает актёров драматического театра. Среди выпускников мастерской немало звёзд российского театра и кинематографа — Константин Хабенский, Михаил Пореченков, Михаил Трухин, Ксения Раппопорт, Андрей Зибров, Андрей Прикотенко и др.

История театра

Театр был создан весной 2011 года первоначально был создан как театр-студия при Театре на Васильевском. Главным режиссером нового коллектива В. М. Фильштинский пригласил Дмитрия Егорова. Летом 2011 года, в результате конфликта идейного характера с руководством театра, в момент выпуска первого самостоятельного спектакля "Наташины мечты" (реж. Егоров), коллектив в полном составе прекратил сотрудничество с Театром на Васильевском, лишившись и площадки, и репетиционной базы. Но, тем не менее, театр продолжил существование. Через- два года главным режиссером театра стал Семен Серзин. В настоящее время в репертуаре театра семь спектаклей (было больше), которые коллектив играет на нескольких площадках города (преимущественно в театре «Мастерская» и «ON.Театре»), не имея практически никакой финансовой поддержки. В настоящий момент в труппе театра — 15 человек. В репертуаре театра — драматические спектакли самой разной направленности: современная отечественная и зарубежная драматургия, классика, документальный театр.

Художественный руководитель

Вениамин Михайлович Фильштинский — театральный педагог, профессор, заведующий кафедрой актёрского мастерства и режиссуры Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства (СПбГАТИ), председатель совета театральных педагогов СТД России. Руководитель легендарной «51» мастерской в академии театрального искусства на Моховой в городе Санкт-Петербург. Автор книги «Открытая педагогика» вышедшей в 2006 году. Один из последних режиссёров и педагогов отстаивающих «систему» Станиславского. В театральной педагогике придерживается этюдного метода.

Мы упустили возможность опровергнуть истину, которую я регулярно утверждаю: театрам не интересно заниматься воспитанием и ростом молодых актёров. Не хотят! Ни БДТ, ни Александринка, ни многие другие… Все хотят их использовать! Все рассматривают молодёжь как вливание в труппу, не учитывая тот факт, что молодой актёр должен ещё 3-5 лет находиться под наблюдением старших товарищей, педагогов, должен расти… Я со свойственной мне наивностью думал, что этот выпуск будет счастливым исключением! Что моим ученикам дана счастливая возможность вырасти в профессиональном театре, с какой-никакой зарплатой и, главное, вырасти вместе…

Репертуар «Этюд-Театра»

Текущий репертуар

Готовятся к постановке

Режиссёры «Этюд-Театра»

Актёры «Этюд-Театра»

Основной состав

Приглашённые актёры

Фестивали и награды

  • «Дуэль» (театр «Балтийский дом», 2011 г., Санкт-Петербург) — «АДИН»
  • Маска PLUS («Новая пьеса» — внеконкурсная программа фестиваля «Золотая маска») (март 2011 г., г. Москва) — «АДИН»
  • XXI международный фестиваль «Балтийский дом» (октябрь 2011 г., Санкт — Петербург) — «АДИН»
  • «Сахалинская рампа» (октябрь 2011 г., Сахалин) — «Наташины Мечты»
  • 2 — й международный фестиваль камерных театров и спектаклей малых форм «АRT — окраина» (ноябрь 2011 г., Санкт- Петербург) — «АДИН»
  • «Театральная бессонница „ПИТЕР“» (11-12.02.2012, Москва, Центр Мейерхольда) — «АДИН»
  • III Петербургская театральная премия для молодых «Прорыв». (Февраль, 2012, Санкт-Петербург) «Наташины Мечты» — Спектакль-лауреат премии за лучшую женскую роль (Алёна Митюшкина) «АДИН» — Специальный приз жюри премии.
  • Фестиваль Плохого Театра (22-27.03.2012, Санкт-Петербург, Лаборатория ON.Театр) — «АДИН»
  • XIII Международный театральный фестиваль «Радуга» (май-июнь 2012 гг. Санкт-Петербург) — «АДИН»
  • II Международный Платоновский Фестиваль Искусств (8-17 июня 2012 гг. Воронеж) — «Потудань»
  • II Выборгский Театральный Фестиваль Vyborg Intelligent Performance (12-21 июля 2012 гг. Выборг) — «Потудань»
  • Фестиваль искусств «Сны в летнюю ночь» (23 июня 2012 гг. Санкт-Петербург) — «Двое бедных румын, говорящих по-польски»

Цитаты СМИ о театре

  • «У ребят очень много энергии, и я считаю, что они достойны своего театра. У них есть три необходимые вещи: репертуар, убеждения и работоспособность.»
  • «„Этюд-театр“ — свободный, гордый, не понятно на что живущий коллектив с хорошей профессиональной репутацией, который одним своим существованием взрывает представления многих о возможностях организации театрального дела в нашей стране.»
  • «Это был заманчивый эксперимент: посмотреть спектакль два раза подряд в разных составах. И мне подумалось, что текст Славы Пулинович так хорош, а молодые ученицы В. М. Фильштинского так интересны, что даже если бы все девушки играли только один монолог друг за другом, все равно это было бы любопытно, и можно было бы слушать/смотреть, не отрываясь.»(«Наташины мечты»)
  • «„Я хотел доказать, что для театра хватает артиста и зрителя“, — говорит режиссёр, который, конечно, скромничает. В подчеркнуто скупом антураже, присев на стульчики, актрисы читают часовые монологи, полностью сохраняя внимание зрителя, сочетая естественность с тонкой психологической проработкой деталей. Для театра (и даже хорошего театра) этого вполне достаточно, но без умелой режиссуры вряд ли было бы достижимо.»(«Наташины мечты»)
  • «У Алексея Забегина получился совсем иного рода экспириэнс, — сохраняя основополагающие устои школы психологической игры, такой театр экспериментирует с литературной основой, фактически создавая себя сам. Live-version, on-line translation — всё это о современном и наболевшем, а в каждом из героев — частичка нас самих.» («АДИН»)
  • "Перед началом спектакля организаторы проекта говорили о том, что видят свою «Документальную сцену» менее политизированной, нежели московский «Театр.dос» и пытаются просто создать портрет современного Петербурга. Но вышла скорее серия портретов, мастерских актёрских наблюдений за простыми горожанами — наблюдений сочувственных, остроумных, далеко не комплиментарных. Своего рода современные физиологические очерки о тех, кого полтора века назад назвали бы «бедными людьми», «униженными и оскорбленными». («АДИН»)
  • «Главная заслуга режиссёра — отличная проработка главных ролей: учительской дочки Любы и её молодого мужа Никиты, который так сильно и странно любил жену, что эта любовь мешала их физической близости. Никиту принято играть аскетом, ходячим скелетом, средоточием духа безо всякого житейского мяса. В спектакле Серзина иначе: артист Иван Бровин — крепкий парень, и он не корчит из себя блаженного. Зато в скупом актёрском рисунке читаются и ужас войны, через которую прошёл герой, и рыцарский фанатизм, и болезненное самоедство, и почти детские наивность и стеснительность, скрытые за угрюмой миной. Партнерша Анна Донченко — кавалеру под стать: актриса сочетает сценическую естественность с пленительной женственностью, её игра богата полутонами и нюансами.» («Потудань»)
  • «Это современный извод давно известного человеческого типа: от чеховских персонажей до „Утиной охоты“ Вампилова или „Полётов во сне и наяву“ — людей, надломленных несовершенством мироустройства, отчаянно пытающихся „сделать глупость, насмеяться над своей жизнью, испортить её“. А в спектакле — ещё одна преемственность. Неумехи и бездари горазды объявлять свои потуги „новыми формами“, где, мол, критерии профессионализма и таланта не работают. Здесь же, даром что в „экспериментальном“ подвале, умело поставили хорошо написанную пьесу»(«Двое бедных румын, говорящих по-польски»)
  • «Стилистика спектакля Сафоновой музыкальным оформлением и безумной скоростью напоминает компьютерную игру. Двое псевдорумын мчат под выдуманными масками по польским хайвеям, как мчат по собственной жизни — стремясь забыться хотя бы на один вечер, чтобы не думать ни о прошлом, ни о будущем. Всё здесь и сейчас.»(«Двое бедных румын, говорящих по-польски»)
  • «Спектакль выдержан в стиле психоделического „роуд-муви“. Невольно приходят ассоциации с фильмами Джармуша, Гиллиама, Линча. Полумрак, глубокое с низкими потолками театральное пространство лаборатории „On. театра“, минимум декораций, на стене в глубине зала изредка появляется проекция пустого шоссе, а автомобили, которые подвозят героев, обозначает чёрное офисное кресло. Постоянное присутствие отстраненного, по-европейски холодного режиссёрского взгляда так же ощутимо, как операторская работа в хорошем кино.»(«Двое бедных румын, говорящих по-польски»)
  • «Здесь, правда, есть другой страшный нюанс — рамки здравого смысла уже так расширены, что допускают даже физическую смерть — как одно из самых восхитительных и прекрасных эстетических явлений… Спектакль смотрится через опыт двух главных героев — Пархи и Джины, через их расширенные зрачки — и этим всё объясняется. В этом я нахожу оправдание себе — зрителю, себе — критику, перестаю смущаться того, что не могу вспомнить какой же спектакль из сотен мной просмотренных казался мне более совершенным чем этот, какие актёрские работы принималась мной столь же безусловно…»(«Двое бедных румын, говорящих по-польски»)
  • Не успели петербуржцы посмотреть и обсудить прошлую постановку «Этюд-Театра», как недавние выпускники мастерской Фильштинского уже успели создать новую. В этом театральном коллективе, однако, удивляет не только практически фантастическая работоспособность в условиях отсутствия собственного «дома», но и умение точно подгадать с актуальностью центральной темы каждой следующей постановки. В «Румынах» петербургский режиссёр Евгения Сафонова вместе с актёрами размышляла о том, куда и отчего стремится убежать наше поколение i, гордо поднимающее знамёна с эмблемой в виде яблока. В «Развалинах» Дмитрий Егоров, главный режиссёр театра, обращается к теме не менее злободневной — к вечному конфликту интеллигенции и народа.(«Двое бедных румын, говорящих по-польски», «Развалины»)
  • «Актеры вместе с режиссёром Дмитрием Егоровым нашли особый способ существования, которого требует эта пьеса-диспут: все эмоции бурлят внутри, текст произносят почти речитативом, лишних движений не совершают… …Получилась очень важная, серьезная работа: „Этюд-театру“ удалось найти свежий, непафосный сценический язык для непростой в постановке пьесы Клавдиева, и отрефлексировать важнейшую страницу истории этого города с точки зрения внуков и правнуков тех, кто выжил.»(«Развалины»)


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: