Объект 19


Объект 19 — советская опытная колёсно-гусеничная боевая машина пехоты. Разработана в г. Рубцовске в конструкторском бюро Алтайского тракторного завода (АТЗ) совместно с ВА БТВ. Серийно не производилась.

История создания

В начале 1960-х годов по заданию Министерства Обороны СССР на ряде оборонных предприятий СССР были начаты разработки нового типа бронированных транспортных средств для мотострелковых подразделений. В числе основных предъявляемых требований были:

  • Защита от средств массового поражения;
  • Значительная огневая мощь;
  • Преодоление водных преград;
  • Возможность самостоятельной борьбы с танками противника.
  • Одной из таких разработок являлся «Объект 19». Разработка велась в конструкторском бюро АТЗ совместно с ВА БТВ. В 1965 году был создан макетный образец. После конкурсных сравнительных испытаний предпочтение было отдано «Объекту 765», поэтому машина на вооружение принята не была.

    Описание конструкции

    Согласно компоновочной схеме место механика водителя находилось спереди слева, справа от механика водителя находилось место командира. У каждого членов экипажа был отдельный люк для выхода из машины.

    Броневой корпус и башня

    Корпус «Объекта 19» представлял сварную конструкцию из стальных катаных листов внешне напоминавшую конструкцию БРДМ-2. В середине располагалось боевое отделение с башней кругового вращения. Места десанта находились вокруг боевого отделения.

    Выход десанта осуществлялся через задние люки на крыше корпуса.

    Вооружение

    Основным вооружением являлся гладкоствольный 73-мм гранатомёт 2А28 «Гром». Боекомплект составлял 40 выстрелов.

    С основным орудием был спарен танковый вариант 7,62-мм пулемёта Калашникова (ПКТ). Возимый боекомплект составлял 2000 патронов.

    Для борьбы с танками на машине была установлена пусковая установка противотанковой управляемой ракеты 9М14М «Малютка». Возимый боекомплект составлял 4 ракеты.

    Ходовая часть

    В качестве ходовой части использовалось колёсное шасси с колёсной формулой 4х4. Для движения по труднопроходимой местности использовался дополнительный гусеничный движитель, располагавшийся между осями колёс с обеих бортов машины. В качестве опорных катков использовались пустотелые катки плавающего танка ПТ-76. Время перехода с колёсного хода на гусеничный и наоборот составляло около 15~20 секунд.



    Имя:*
    E-Mail:
    Комментарий: