Amnesia: Rebirth

09.12.2020

Amnesia: Rebirth (с англ. — «Амнезия: Перерождение») — компьютерная игра в жанре survival horror, разработанная и изданная Frictional Games для Microsoft Windows, Linux и PlayStation 4 20 октября 2020 года. Игра является продолжением Amnesia: The Dark Descent и третьей во франшизе.

Сюжет

Действие игры происходит в марте 1937 года, через 98 лет после событий Amnesia: The Dark Descent. Анастасия «Таси» Трианон, французский археолог отправляется в экспедицию в колониальную Африку. После того, как самолёт исследователей потерпел крушение в пустыне в Алжире, Таси просыпается в беспамятстве и обнаруживает, что все её спутники пропали без вести. Будучи преисполненной решимости найти своего мужа Салима, Таси преодолевает опасности пустыни, чтобы выйти на след своей экспедиции.

Продвигаясь сквозь древнюю пещеру, Таси понимает, что каким-то образом завладела амулетом странника, инопланетным устройством, которое позволяет ей путешествовать через разломы в мёртвый инопланетный мир. Также она обнаруживает, что беременна. В конце концов Таси находит труп Салима. Мужчина скончался от смертельных ран, полученных при крушении. Обезумевшая от отчаяния Таси продолжает попытки найти остальную часть экспедиции. Выйдя из пещеры, Таси натыкается на заброшенный французский форт и понимает, что весь гарнизон был убит неизвестной силой. Ей удаётся связаться с выжившим в экспедиции доктором Метциром, который поручает ей отправиться в соседнюю деревню, которую ему удалось найти. Таси идёт вглубь крепости, чтобы найти выход, и вскоре встречает гротескных мутировавших гулей, крадущихся по туннелям. Пытаясь выбраться из форта, женщина падает в древние руины, которые когда-то принадлежали высокоразвитому, но теперь вымершему обществу. Изучая руины, Таси узнаёт, что объект был построен инопланетной расой, прозванной Строителями Врат. У них была способность пересекать миры и продлевать свою жизнь благодаря силе витэ, вещества, которое они получали, массово пытая людей. Однако какое-то неизвестное бедствие заставило Врата в их родном мире выйти из строя, уничтожив Строителей Врат и распространив Тень, опасную силу, которая проявляется через красные опухолевидные наросты. Таси также натыкается на следы предыдущей экспедиции во главе с профессором Тёрстоном Гербертом, в ходе которой Даниэль нашёл и сломал сферу, чем навлёк на себя гнев Тени. Продвигаясь дальше Таси находит ещё одного участника экспедиции, Леона, обращённого в гуля. Таси спасает другого члена экспедиции, Ричарда, но убивает его в приступе ярости, когда тот предаёт её и оставляет умирать.

Таси может активировать портал, чтобы перебраться в деревню, но у неё начинаются схватки из-за стресса во время путешествия. Продолжая идти, она встречает другую участницу группы, Ясмин, которая превращается в гуля. Ясмин признаётся, что потеряла контроль над собой и убила всех жителей деревни, и предупреждает Таси, чтобы та убегала от неё. Вовремя прибывший доктор Метцир стреляет в Ясмин, прежде чем она смогла напасть на Таси. Он сопровождает Таси и её дочь, названную Амари, но затем забирает ребёнка, утверждая, что Амари необходима, чтобы отменить наложенное на них проклятие гулей. Таси преследует доктора Метцира, который использует амулет странника, чтобы переместиться в мир Строителей Врат.

Во время погони Таси начинает полностью восстанавливать свои воспоминания. Она вспоминает, что вскоре после авиакатастрофы к месту крушения явилась императрица Строителей Врат. Императрица Тиана, желает стать матерью, так как неизвестный недуг сделал её бесплодной. Она дала Таси амулет странника и пообещала спасти группу, если Таси отдаст Амари. Все ещё травмированная потерей своей первой дочери Элис, Таси отказывается от сделки. Прежде чем отправить их обратно на Землю, Тиана обманом заставила всех участников экспедиции напиться из особого источника, наложившего на людей проклятие гуля, что облегчило ей контроль над ними.

Таси догоняет доктора Метцира и убивает его. Императрица предупреждает Таси, что Амари страдает от болезни, и обречена на ту же участь, что и Элис. Она умоляет Таси позволить Амари остаться с ней, поскольку она может предоставить Амари бесконечный запас витэ, чтобы подавить её болезнь и позволить ей жить полноценной жизнью. Таси остаётся выбор: оставить Амари, расправиться с Императрицей или бежать вместе с дочерью.

  • Если Таси оставит Амари, Тиана похвалит её за правильный выбор и полностью обратит Таси в гуля. В качестве монстра, Таси будет бродить по руинам мира Строителей Врат, имея лишь остаточные воспоминания об Амари. Такой же конец ожидает героиню, если не сопротивляться императрице при побеге.
  • Если Таси решит расправиться с Императрицей, она сделает три инъекции с красной плотью в контейнеры с витэ Тианы. После этого ресурсы, питающие императрицу, выйдут из строя, тем самым убив её и уничтожив то немногое, что осталось от цивилизации Строителей Врат. Однако и Таси, и Амари в итоге поглотит Тень.
  • Если Таси решает сбежать с Амари, она сможет активировать портал, который отправит их с дочерью в Париж, за пределы досягаемости Тианы. Императрица попытается помешать, поэтому нужно пробираться аккуратно и не попадать под её воздействие. После активации Таси и Амари успешно переносятся в Париж, однако их обеих ждёт неопределённое будущее.

Геймплей

Как и предыдущие игры серии Amnesia, игра является survival horror от первого лица. Игрок принимает на себя управление Таси Трианон, бродящей по пустынным пещерам и древним гробницам, чтобы разыскать своих спутников. Большая часть игры проходит в почти полной темноте, поэтому есть необходимость в использовании источников света, таких как топливная лампа героини, чтобы освещать себе путь. С помощью собранных спичек можно зажигать факелы и свечи на локациях. Для продвижения дальше игрокам предлагается решать различные головоломки и читать заметки от NPC чтобы узнать больше об истории.

Как и в первой игре, уровень страха главного персонажа будет постепенно расти. Но также к этому добавляется факт болезни Таси. Когда героиня ходит по тёмным помещениям и видит монстров, её захлёстывает страх, вызывая у неё визуальные и слуховые галлюцинации, а также приступы. При этом на экране будут появляться гротескные изображения. Решение головоломок, укрытие от монстров и зажигание источников света снижают уровень страха и нормализует состояние героини. Так как в игре нельзя сражаться с монстрами, то всё, что может сделать Таси, встретив сверхъестественное существо, это убежать или спрятаться от него. В отличие от первой игры, в Amnesia: Rebirth персонаж игрока формально не умирает и игра не загружает более раннее сохранение. Вместо этого, когда игрока «убивают» или же уровень одержимости достигает пика, Таси в бесконтрольном состоянии может избежать опасности, продвинувшись немного вперёд в безопасную зону.

Разработка

Томас Грип, креативный директор игры и соучредитель Frictional Games

Amnesia: Rebirth разработана Frictional Games. Это их первая игра в серии Amnesia после The Dark Descent, вышедшей в 2010 году и первая игра после выхода SOMA в 2015 году. Во время разработки, командой была предпринята попытка выявить сильные и слабые стороны The Dark Descent и SOMA. Было решено, что Rebirth будет придерживаться подхода SOMA, в которой больше был акцент на рассказываемой истории, чем на геймплее. Команда решила вернуться к франшизе Amnesia, так как чувствовала, что это сократит цикл разработки новой игры. Разработчикам не придётся начинать сначала, а нужно только доработать устоявшиеся элементы франшизы, расширить и углубить историю. Так как игра не является прямым продолжением The Dark Descent, новым игрокам не обязательно проходить первую игру, для понимания сюжета. Однако в Rebirth будет больше связана оригинальной игрой, чем с Amnesia: A Machine for Pigs, разработанной сторонней компанией The Chinese Room.

По словам креативного директора Томаса Грипа игра исследует идею «выживания». Вместо того, чтобы полагаться на краткосрочные страхи, команда считала, что главная тема и повествование игры должны быть тем, что преследует игрока. Команда выбрала пустыню в качестве основного места действия, чтобы создать более разнообразную среду и позволить игрокам оценить созерцательные моменты, которые затем можно противопоставить моментам нахождения в замкнутом пространстве и преследование чувством страха, которое игра стремится предоставить. Книга Skeletons on the Zahara послужила основным источником вдохновения для команды разработчиков. Опираясь на опыт при создании SOMA, история в Rebirth также разворачивается по мере продвижения игрока, в отличие от первой игры, в которой внутриигровая история полностью сосредоточена на прошлых событиях и в основном подавалась через записки.

Frictional Games анонсировали Rebirth 6 марта 2020 года. Игра вышла для Windows, Linux и PlayStation 4 20 октября 2020 года.

Восприятие

На сайте агрегаторе рецензий Metacritic, версия игры для PC получила в целом положительные отзывы с оценкой 81/100 от 47 рецензентов, тогда как версия для PlayStation 4 получила смешанные и средние отзывы с оценкой 74/100 на 100 от 29 рецензентов.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: