Дневной сон улучшает память детей
Послеобеденный сон не только обеспечивает необходимый перерыв для детей, но может быть крайне полезным для их памяти.
Ученые полагают, что дети катастрофически нуждаются в дополнительном отдыхе в течение дня. Особенно острым данный вопрос является для школ, где на детей ложится большая учебная нагрузка с минимальным временем отдыха.
До сих пор не было зафиксировано никаких доказательств того, что сиеста может реально помочь школьникам.
В США было проведено исследование, в котором приняли участие 40 детей, взятых из шести различных дошкольных учреждений в штате Массачусетс.
Юные участники были проинструктированы, как играть в игру, которая проверяет так называемую "визуально-пространственную память" - демонстрируется несколько фотографий, а дети должны запомнить, какие фото и где находятся. Затем ученые разделили их на две группы. Участники первой группы спали во второй половине дня в среднем около 77 минут, а дети второй группы не спали вообще.
Результаты показали, что дети, у которых был небольшой отдых в течение дня, помнили 75% расположения фотографий. Степень успешного запоминания в другой группе составила 65%. Всех участников программы протестировали несколько дней спустя, и результаты были идентичны.
По мнению ученых, если целью обучения детей является подготовка их к раннему развитию, сиеста должна быть неотъемлемой частью школьной программы, так как она действительно помогает процессу получения новой информации.
Ученые полагают, что дети катастрофически нуждаются в дополнительном отдыхе в течение дня. Особенно острым данный вопрос является для школ, где на детей ложится большая учебная нагрузка с минимальным временем отдыха.
До сих пор не было зафиксировано никаких доказательств того, что сиеста может реально помочь школьникам.
В США было проведено исследование, в котором приняли участие 40 детей, взятых из шести различных дошкольных учреждений в штате Массачусетс.
Юные участники были проинструктированы, как играть в игру, которая проверяет так называемую "визуально-пространственную память" - демонстрируется несколько фотографий, а дети должны запомнить, какие фото и где находятся. Затем ученые разделили их на две группы. Участники первой группы спали во второй половине дня в среднем около 77 минут, а дети второй группы не спали вообще.
Результаты показали, что дети, у которых был небольшой отдых в течение дня, помнили 75% расположения фотографий. Степень успешного запоминания в другой группе составила 65%. Всех участников программы протестировали несколько дней спустя, и результаты были идентичны.
По мнению ученых, если целью обучения детей является подготовка их к раннему развитию, сиеста должна быть неотъемлемой частью школьной программы, так как она действительно помогает процессу получения новой информации.