Ремонт электродвигателей

06.09.2019

Ремонт электродвигателей
Для восстановления работоспособности электрических двигателей может потребоваться проведение ремонта. Во время таких работ отдельные элементы агрегата восстанавливаются или заменяются. Проводится капитальный ремонт электродвигателей в мастерских или по месту нахождения техники. Системой ППР определяется периодичность планового ремонта. Она определяется типом машины или станка, местом монтажа двигателя, а также интенсивностью использования. Чаще всего электродвигатели необходимо подвергать текущему ремонту примерно один раз в два года.

Плановый текущий ремонт включает в себя демонтаж двигателя, его разбор и очистку, дефектацию, осмотр и замену подшипников, клемм, выводов, частей обмотки. После данных работ электродвигатель собирается, окрашивается, проверяется под нагрузкой и на холостом ходу. Щелочно-коллекторный механизм ремонтируется дополнительно в двигателях с фазным ротором и постоянным током.

Последовательность ремонта электродвигателей строго определена. Документацию просматривают до начала каких-либо работ. Также устанавливают наличие дефектов, определяют наработку подшипников. Необходимо подготовить подъемные механизмы и другие приспособления, расходные материалы, необходимые инструменты.

Электрический двигатель должен быть отключен от сети до начала его демонтажа. Следует исключить вероятность подачи напряжения. С помощью щеток технику очищают от грязи и пыли, обдувают с помощью компрессора сжатым воздухом под давлением. Крышка снимается после отворачивания винтов крепления. Подводящий питание кабель отсоединяется после. Чтобы кабель не был поврежден, следует соблюдать радиус его изгиба во время отвода. Все мелкие детали нужно сложить в специально подготовленный для этого ящик.

Положение полумуфт фиксируют метками керном во время демонтажа. Отметить также необходимо и отверстие, в которое входит палец. Связать и разметить нужно и прокладки под лапами. На свое место нужно будет вернуть все их группы после ремонта. Центровка электродвигателя в этом случае будет происходить проще. Все прочие детали также нужно разметить. Повторная разборка может потребоваться в том случае, если данное правило не будет соблюдаться. Снимать двигатель нужно за рым-болты. Ни в коем случае нельзя использовать подшипниковый щит или вал. Во время съема тяжелых электродвигателей применяют специальные подъемные устройства.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: