Виды и особенности частотных преобразователей

27.08.2019

В движение ротор всех электрических двигателей приводится за счет вызванных вращающимся внутри обмотки из-за электрического поля статором сил. Частота электросети определяет скорость оборота статора. В течение одной секунды пятьдесят периодов колебаний возникает при стандартных пятидесяти герцах. В шестьдесят раз возрастает их количество в минуту, то есть достигает трех тысяч оборотов. Под воздействием электромагнитного поля ротор проворачивается столько же раз. Скорость привода и ротора можно регулировать, если величину частоты приложенной к статору сети изменить. Частотные преобразователи altivar позволяют управлять электрическими двигателями. Видов такого оборудования существует немало.

Частотные преобразователи по конструкции могут быть электронными или индукционными. К индукционным относят асинхронные электрические двигатели, которые запускаются в режиме генератора. Малая эффективность и низкий коэффициент полезного действия отмечаются в их работе. Используются такие преобразователи относительно редко именно по этой причине.

Электронное преобразование частоты более востребовано. Обороты синхронных и асинхронных установок регулировать с помощью таких устройств можно плавно. Принципы управления есть разные. Менее совершенным и более простым является работа по заданной изначально характеристики, в которой описывается взаимное воздействие частоты и скорости вращения. Более точное регулирование получается при методе векторного управления.

Частотные преобразователи векторного типа могут иметь потокорегулирование или бессенсорное управление. В основе второго варианта лежит назначение зависимости чередования последовательностей по алгоритмам, которые создаются заранее. По нагрузочному току и скольжению регулируются на выходе частотного преобразования как частота напряжения, так и амплитуда. Однако по скорости вращения ротора обратные связи не задействуются. Бессенсорное управление используется для регулирования нескольких подключенных к устройству электрических двигателей.

Внутри электродвигателя рабочие токи регулируются при потокорегулировании. Они раскладываются на реактивный и активный компоненты. Для выставления угла векторов, частоты и амплитуды на выходе в работе преобразователя вносятся коррективы. Благодаря такому подходу точность работы электрического двигателя возрастает, границы регулирования – расширяются. Возможности имеющих серьезные динамические нагрузки и малые обороты двигателей становятся больше.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: