Шариковые и роликовые подшипники

01.06.2019

Шариковые и роликовые подшипники
Существует несколько основных типов подшипников. Они могут быть шариковыми, роликовыми (цилиндрическими, коническими, упорными), игольчатыми, двухрядными самоустанавливающимися и так далее. Представленные на сайте https://rospromsnab.com/37-sharikovyye-podshipniki шариковые подшипники являются наиболее распространенными. В них используются шариковые тела качения. На поверхности наружных колец есть беговые дорожки, по которым катятся шарики. Эти дорожки заключены в синтетические или механически обработанные, штампованные сепараторы. В таких подшипников момент трения небольшой, так как контакт между беговой дорожкой и шариками точечный. Скорость вращения может развиваться большая.

Шариковые подшипники по воспринимаемой нагрузке делятся на упорные, радиально-упорные и радиальные. Первые воспринимают только осевые силы, вторые – осевые и радиальные, третьи – радиальные. Также существуют подшипники с четырехточечным контактом. В обоих направлениях они воспринимают осевые нагрузки или при одновременном действии осевой также воспринимают и комбинированную радиальную нагрузку.

Радиальные шариковые подшипники встречаются в медицинском оборудовании, деревообрабатывающих станках, высокоскоростных редукторах, электробытовой технике, электродвигателях и тому подобном. Электродвигательные насосы, станочные шпиндели и подобная техника оснащаются радиально-упорными подшипниками, редукторы – с четырехточечным контактом.

Цилиндрические ролики применяются как тела качения в роликовых подшипниках. Из разных материалов делают сепараторы, в которых заключаются ролики. Используются такие подшипники в том случае, если осевые нагрузки отсутствуют, а радиальные, наоборот, очень большие. Между беговыми дорожками и роликами возникает линейный контакт, поэтом несущая способность повышена. По сравнению с одинаковыми по размерам шариковыми подшипниками она больше в полтора-два раза.

Рядов качения в роликовых цилиндрических подшипниках может быть и несколько, а не только один. Грузоподъемность растет с увеличением количества рядов. Роликовые подшипники используются в шпинделях металлорежущих станков, насосах, мощных редукторах, гильотинах, осевых буксах железнодорожного транспорта, больших электродвигателях.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: