Подготовка комбайна к эксплуатации

28.06.2017

Подготовка комбайна к эксплуатации
Чтобы весь срок службы комбайны сохраняли работоспособное состояние, нужно проводить планово-предупредительные работы. Они входят в комплекс мероприятий, который получил название техническое обслуживание. При необходимости следует приобрести запчасти к комбайнам Клаас в Молдове или для других моделей, чтобы устранить неполадки, которые могут быть выявлены во время ТО. Обслуживание техники – целая система, которая включает в себя множество этапов. Осматривать комбайны следует каждую смену. Каждые шестьдесят моточасов проводят первое периодическое ТО, каждые двести сорок моточасов – второе периодическое ТО. По окончании сезона осуществляется послесезонной техническое обслуживание.

Проведением технического обслуживания занимаются мастера-наладчики. Смазку необходимых точек и ежесменное ТО, а также подготовку к эксплуатации осуществляет комбайнер. Изношенные детали он же заменяет или ремонтирует, если неисправности возникли во время смены. Для этого используются входящие в ремонтные мастерские автопередвижные комплексы.

К длительному хранению технику готовят комбайнеры. Для этого выделяются специальные площадки, на которые комбайн должен быть поставлен после окончания работ не позднее десяти дней. Закрытые сухие помещения должны использоваться для хранения вне зависимости от того, о каком времени года идет речь.

После досборки комбайна, который вернулся после ремонта или только поступил в эксплуатацию, нужно провести его обкатку. Во время нее проверяется давление воздуха в управляемых и ведущих колесах, при необходимости оно доводится до нормы. В местах крепления гаек осуществляют подтяжку. В агрегатах и баках проверяют уровни рабочих жидкостей. В гидропривод ходовой части и баки гидросистемы доливают масло. То же самое делают и с бортовыми редукторами и коробкой диапазона скоростей. В бак системы питания доливают дизельное топливо, в аккумуляторные батареи – дистиллированную воду, в системы охлаждения – обычную воду. Соответственно схемам смазывания осуществляют смазку деталей. Все резьбовые соединения нужно проверить и закрутить, если в этом есть необходимость.

Далее идет проверка работоспособности тормозов, сцепления, блокировок, переключения скоростей. Натяжение клиноременных и цепных передач регулируется. Дека устанавливается в нижнее положение, крышки элеваторов открываются, а после от руки все рабочие органы прокручиваются.