Как открыть кондитерский цех?

04.06.2017

Открытие кондитерского цеха и организация его работы является достаточно непростой задачей. Это объясняется в первую очередь специфичностью кондитерских изделий, связанной с коротким сроком реализации, сезонностью этого вида товара (так как в прохладное время года кондитерские изделия продаются лучше, нежели в теплое), а также большой конкуренцией на рынке сбыта.

Если эти сложности не являются преградой для открытия своего цеха по изготовлению тортов, пирожных и прочих вкусностей, тогда следующие советы и рекомендации по организации работы кондитерского цеха «с нуля» могут оказаться весьма полезными.

Открытие такого производства потребует значительных денежных вложений (от десятков до сотен тысяч долларов) уже на самых первых этапах, ведь необходимо подобрать и заказать специализированное оборудование (тестомешалки, электропечи и плиты, кондитерские столы и прочие), найти соответствующее помещение, оформить необходимые разрешающие документы, закупить сырье, заказать печать этикеток тут и многое др.

Количество требуемого персонала зависит от ассортимента выпускаемой продукции и планируемых объемов. Обязательно в штате сотрудников должны быть кондитеры высокого уровня квалификации, пекарь с помощником, менеджер по продажам, а также несколько человек, отвечающие за прием и обработку заказов.

При выборе рынка сбыта готовой продукции при небольших объемах производства стоит отдать предпочтение небольшим магазинам, а когда ассортимент и объемы производства выйдут на должный уровень, можно будет наладить сотрудничество и с торговыми сетями.

Также заранее следует позаботиться о транспорте, который будет доставлять готовую продукцию в точки реализации. В зависимости от объемов производства для решения этой задачи можно использовать личный автомобиль, а можно заключить договор с логистической компанией.

Наличие продукции, изготавливаемой под заказ, заинтересует покупателей. Но так как такие торты и пирожные зачастую имеют высокую стоимость, делать основной акцент на них все же не стоит. Основное внимание лучше уделить постоянно выпускаемым кондитерским изделиям. Наличие эксклюзивной и серийной продукции способно привлечь максимальное количество клиентов.