Проблемы реализации сельхозпродукции

24.04.2017

Для всех фермеров нашей страны новые возможности открылись в 2015 году, когда правительство приняло курс на импортозамещение. Только производителями молочной и мясной промышленности государственная поддержка не ограничивается. Компании, занимающиеся выращиванием сельскохозяйственной продукции, также включены в программу. Но при этом урожай продать не всегда просто, особенно, если речь идет о начинающих фермерах. В сети существуют специализированные сайты, на которых можно дать рекламу. К ним относиться, например, ресурс «ХимАгроПром», условия которого можно прочитать на странице http://himagroprom.ru/reklama/. Подобные кампании могут принести новых клиентов, поэтому игнорировать возможности интернета не стоит.

Фермеров, которые производят для страны сельскохозяйственную продукцию, государство субсидирует, причем весьма активно. Импортозамещение, как говорят отчеты министерства, постоянно растет. Но при этом только половина дела – вырастить качественную продукции. Для получения реальной прибыли, урожай нужно будет еще сбыть. Именно сбыт является для большинства производителей основной проблемой.

Прямой выход на торговые предприятия для большинства фермеров в данный момент является закрытым. С сетями, реализующими такую продукцию, работают в основном крупные компании, у которых для транспортировки и хранения таких товаров созданы все условия. Услугами перекупщиков приходится пользоваться всем остальным. Эти посредники скупают по заниженной цене продукцию у небольших компаний, а после продают ее в два-три раза дороже на оптовых рынках. Сам же производитель на такие рынки выхода не имеет.

Импортную продукцию предпочитают брать супермаркеты. Объясняется это тем, что качество ее более стабильно, она дольше хранится, лучше упакована и нередко стоит дешевле. На перерабатывающие заводы раньше всегда можно было сдать некондиционную продукцию, чтобы там сделали овощные смеси, джемы, пюре, компоты и тому подобное. В данный момент подобные производители сами составляют только небольшую часть рынка, поскольку положение их также стало тяжелым.

Помимо работы с посредниками-перекупщиками, фермерам нужно искать и другие точки, где можно продать урожай. Чаще всего ими становятся местные предприятия общепита, небольшие кафе, стихийные рынки, ярмарки и магазины. Реализовать продукцию также можно и на профессиональных выставках, в коммерческих и государственных тендерах, поэтому игнорировать их нельзя ни в коем случае.