Уход за подшипниками

25.03.2017

Уход за подшипниками
В конструкции многих механизмов важным элементом являются ролики. Именно от них зависит качество работы и долговечность. Если речь идет о подшипниках в роликах, нагрузка на них ложиться очень большая. Вода в них может попасть в том случае, если используются ролики под дождем. Постоянно летит на механизм и песок с дороги. Обоймы и шарики подшипников изнашиваются, если зазоры пылезащитных пластинок пропускают внутрь посторонние включения. Можно посмотреть стоимость подшипников на сайте http://podshipnik-mo.ru/prays-list, чтобы сориентироваться в будущих расходах на замену вышедшей из строя детали.

За подшипниками нужно ухаживать. Если этого не делать, скрежетать и греметь они могут начать достаточно быстро. «Шумовые эффекты» будут не единственной неприятностью, механизм может просто перестать работать. При попадании внутрь подшипника влаги происходит уплотнение смазки. Смазывающие функции она выполнять перестает, так как начинает сбиваться в комочки. На сухую долго подшипник работать не будет. Выйдет из строя он очень быстро, если ничего не предпринимать.

Казусов можно избежать, если соблюдать простые правила ухода за подшипниками. В роликах, например, потребуется частично разобрать подшипники, чтобы хорошо прочистить. Не стоит думать, что промывка без разбора сможет принести какие-то ощутимые результаты. Не нужно ограничиваться опусканием подшипников в растворители или керосин, а также кипячением в солидоле. Даже в бензине подшипники с водой внутри будут ржаветь.
Если по какой-то причине подшипники оказались под воздействием воды, рекомендуется впрыснуть внутрь специальный водовыталкивателель. Так называют газированные растворы керосина, которые образуют раствор, связывая воду. Стоит это средство недорого. В бензине также можно промыть подшипники, сняв с них предварительно крышки. Такие изделия могут быть неразборными или разборными. В последних разрезное стопорное кольцо закрепляет пылезащитную пластинку. Форма кольца обычно напоминает букву С.

Чтобы разобрать такое изделие, нужно будет найти место, где кольцо имеет разрез. Прямо напротив него кольцо нужно будет прижать большим пальцем, а дальше подцепить край стопорного элемента тонкой иглой. К внутренностям подшипника доступ откроется после того, как будет вынута пылезащитная пластинка. Можно будет смазывать и промывать внутренность изделия.