Стратегическое планирование в бизнесе

24.08.2016

На сегодняшний день многие бизнесмены преследуют одну и ту же цель – сделать свой бизнес как можно более успешным. Следует сразу отметить, что такая цель достигается не совсем простыми путями и может занять много времени, вплоть до многих лет, однако это того стоит. Любой предприниматель желает, чтобы его бизнес рано или поздно пришел к успеху. В этом случае успех означает, как стабильность, так и хорошую прибыль для предприятия, возможность с легкостью противостоять конкурентам и при этом занимать лидирующие позиции и доли на рынке. Успех для предприятия достигается различными методами и критериями, одними из самых основных являются следующие:

• Уровень квалификации персонала, от которого зависит большая часть деятельности фирмы. Поэтому предпринимателю следует нанимать на службы сотрудников имеющих как минимум одно высшее образование, при этом они должны являться специалистами в своей деятельности с большим опытом работы. Также уровень квалификации для существующих сотрудников постоянно необходимо повышать путем отправления их на различного рода курсы, переподготовки и тому подобное. За перевыполнение плана лучших сотрудников можно мотивировать. Это придаст стимул для хорошей и качественной работы остальным сотрудникам;

• Качества предпринимателя, как личные, так и приобретенные в процессе предпринимательской деятельности. К таким характеристикам можно отнести гибкость, желание совершенствоваться, знание основ менеджмента, маркетинга, иностранных языков, а также выносливость, стрессоустойчивость и многие другие;

• Долгосрочное планирование вместо краткосрочного, которое получило название стратегического. Например, заблаговременно получить кредит под залог недвижимости для решения неотложных задач.

Стратегическое планирование в любой организации следует проводить очень качественно, так как это него зависит перспектива развития фирмы. Оно означает обычное планирование, но на более длительный период. Для проведения работы по планированию стратегий должны быть четко установлены цели и миссия фирмы, а также выработаны стратегии, которые будут применяться как вкупе, так и по отдельности. В зависимости от деятельности фирмы для ее успешного функционирования можно применять различные стратегии, а также их комплексы. Стратегическим планированием должен заниматься не один человек, а сразу несколько, работа должна проводиться в команде. О результатах стратегического планирования должен знать весь штат работников.