Конкуренция в бизнесе

18.08.2016

Одним из самых сильных критериев, которые ослабляют любой бизнес является конкуренция. Для любого предприятия она может быть как сильной, так и слабой. Конкуренция считается сильной, если предприятию очень сложно сохранить стабильный уровень прибыли и держать долю на рынке. При этом в отрасли существует несколько фирм похожего типа, которые постоянно борются за лидерство, иногда даже не самыми легальными способами. В этом случае говорят о жесткой конкуренции, в которой применяются не всегда хорошие и правильные методы. При применении жесткой конкуренции в некоторых случаях может даже применяться административная и уголовная ответственность. Слабой конкуренция считается в том случае, если фирма не прилагает особых усилий, чтобы сохранить свою долю на рынке, лидирующие позиции в отрасли, а также при слабой конкуренции компания, которой, наверняка нужен ремонт электродвигателей http://remonteldv.ru/, всегда имеет стабильно высокий уровень прибыли.

Чтобы предприятие развивалось в нужном направлении и постепенно шло к успеху, конкуренцию необходимо постоянно подвергать анализу, изучать ее уровень и состояние. Для этого обычно собирается вся информация о конкурентах, в том числе и о руководителях конкурирующих фирм, анализируются показатели этих фирм, а также производимые виды товаров и услуг.

Выделяют несколько видов конкуренции:

• Конкуренция между предприятиями внутри одной и той же отрасли. Обычно такая конкуренция связана с завоеванием доверия потребителей, так как данные конкурирующие фирмы производят или оказывают один и тот же вид товаров или услуг. Борьба с таким видом конкуренции может происходит путем маркетинговых усилий и завоевания престижа и хорошей репутации среди потенциальной клиентуры;

• Конкуренция со стороны предприятий из другой отрасли. Она появляется в том случае, когда на рынке товаров и услуг в вашей отрасли появляются различные товары-заменители или субституты, от английского слова заменять. Методом борьбы с таким типом являются также маркетинговые усилия. В этом случае необходимо доказать, что ваш товар является лучше, чем альтернативный товар других компаний;

• Конкуренция со стороны поставщиков имеет место в том случае, когда деятельность компании напрямую зависит от поставок комплектующих, сырья, готовой продукции и материалов от поставщиков;

• Конкуренция потребителей аналогична конкуренции поставщиков. Имеет место в том случае, когда потребители оказывают влияние на действия фирмы.