Стратегическое планирование в бизнесе

18.08.2016

Долгосрочное планирование в любом бизнесе намного важнее краткосрочного или оперативного. В перспективе при постоянном стратегическом планировании можно заметить, как деятельность бизнеса стала намного более эффективной, чем при другом планировании. Долгосрочное планирование состоит из стратегий, которая должна выработать фирма исходя из своих индивидуальных особенностей. Также можно применять и некоторые общие стратегии, которые являются эталонными для всех, но допускается вносить в них некоторые изменения, которые благотворно повлияют на деятельность компании. Например, рассмотреть вариант использования склада временного хранения спб для некоторых типов товаров.

При стратегическом планировании для любого предприятия необходимо учитывать три признака:

• Прибыль предприятия в долгосрочном периоде;

• Занимаемая позиция на рынке предпринимательской деятельности;

• Миссия и цель предприятия.

Цели предприятия при стратегическом планировании имеют очень важное значение. Они должны устанавливаться любым предприятием, желающим достичь успеха. При этом вся команда специалистов, а также сам руководитель должен быть заинтересован в достижении этих целей, поэтому вся работа предприятия должна быть направлена именно на их достижение. Цели должны обладать некоторыми критериями:

• Достижимость, которая означает, что предприятию необходимо ставить реальные цели, исходя из своих возможностей;

• Измеримость. Лучше всего ставить какие-либо измерители как цель. Например, достижения определенной денежной суммы в виде прибыли за один месяц, определенный процент рентабельности и так далее;

• Гибкость. Необходимо сделать так, чтобы цель было легко направить в другое русло, если по каким-либо причинам она вдруг станет не актуальной.

Следует отметить, что между главной целью можно ставить некоторые промежуточные, которые являются намного более достижимыми по всем параметрам и быстро достигаются во времени. При наличии цели предприятие должно целенаправленно идти к ней, и не отклоняться от своего курса. Чтобы это сделать, необходимо разработать стратегию деятельности на долгосрочный период, учитывая при этом цели предприятия, а также миссию и другие особенности предприятия, которые делают его индивидуальным. Выбранную стратегию необходимо довести до всего аппарата управления и подчинения на предприятии, а также разъяснить, для чего работает данная стратегия, и какие цели она преследует. Если этого не сделать, то на предприятии могут образоваться узкие места.