Хлебопекарные качества. Содержание белка в зерне определяет не только пищевое достоинство зерна, но и его хлебопекарные качества. Известно, что хлебопекарные свойства муки зависят от количества и качества в зерне клейковины, состоящей в основном из двух белков...
Белки зерна злаковых растений, как отмечалось ранее, различаются по своему аминокислотному составу. Проламины, например, содержат меньше таких незаменимых аминокислот, как лизин и триптофан, а также меньше глицина и больше глютаминовой кислоты...
Суммарный белок зерна пшеницы, как уже отмечалось, представлен в основном глиадином, глютенином и в меньшей степени — альбумином и глобулином. Азотные удобрения, повышая содержание суммарного белка в зерне, неодинаково увеличивают содержание отдельных белковых фракций.
Одной из основных причин снижения содержания белка в зерне пшеницы под влиянием орошения, как это было показано в первом разделе этой главы, является недостаток азота в почве. При орошении растения, развивая большую вегетативную массу...
Главной особенностью накопления веществ в зерне при орошении является удлинение периода налива. В засушливых же условиях прохождение фаз развития заметно сокращается. В наших опытах, проводившихся в 1953 и 1954 гг. в Заволжье, при орошении...
Зерно является конечным итогом роста и развития растения, поэтому внешние условия, в том числе и орошение, влияя в первую очередь на направленность обмена веществ в вегетативных органах, изменяют и химический состав зерна. Причем на химическом составе...
Орошение вызывает в содержании белка в зерне те же изменения, что и увеличение количества осадков. Ho по сравнению с искусственным орошением увеличение количества осадков может оказывать более сильное влияние на химический состав зерна...
Накопление белков в зерне обычно изучается с точки зрения их пользы для человека — пищевой и кормовой ценности, и сравнительно мало работ, где бы исследовалось значение белков зерна для самого растения, в частности их значение в процессе индивидуального) развития растения из семени.
У растений, убранных с поля в недозрелом состоянии, процессы накопления и превращения веществ в зерне продолжается и после уборки. Они происходят за счет оттока пластических веществ из вегетативных органов и дальнейшего превращения их в зерне.
Наиболее интенсивное изучение механизма биосинтеза белка в созревающем зерне проводится группой австралийских исследователей (Мортон, Рейсон и др.), а также в Канаде (Мак-Коннел, Билинский и др.). В обоих случаях объектом исследования является пшеница.